об индивидуальном учебном плане

Принято
на Педагогическом совете ГБОУ школыинтерната г.Алагир
Протокол № ^ от «3 / » О?.
число, месяц, год

«Утверждаю» £
Директор ГБОУ';Й£<
’А "5
Качмазов А.К. ^
Приказ №
<%

Положение
об индивидуальном учебном плане государ ств ен н ого бю дж етного
о б щ ео бр азов ател ь н ого у ч р еж д ен и я " О б щ ео б р а зо в а т ел ь н а я ш к о л а -и н тер н а т
ср едн его общ его об р а зо в а н и я г. А л а ги р
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане образовательной
организации(далее - Положение; далее - 0 0 ) разработано на основании п. 23 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст.
34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Устава 0 0 , локальных нормативных актов 0 0 .
1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, требования и порядок
утверждения индивидуального учебного плана в 0 0 .
1.3. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется, в том числе, при приеме детей в 0 0 . Настоящее Положение
подлежит
опубликованию
на
официальном
сайте
00
в
информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Цели и задачи индивидуального учебного плана
2.1. С учетом психофизиологических возможностей, потребностей и интересов
обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться ими по индивидуальному
учебному плану. Индивидуальный учебный план (ИУП) - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.2. Основной целью реализации индивидуального учебного плана является
удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся, поддержка
молодых талантов, мотивированных обучающихся, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) и иных обучающихся, в том числе в
целях ускоренного обучения, посредством выбора оптимального набора учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения в
пределах осваиваемой программы общего образования, в том числе адаптированной
образовательной программы.
2.3. Основными задачами индивидуального учебного плана являются:
- поддержка обучающихся в удовлетворении их образовательных потребностей

иинтересов;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
- обеспечение доступа к образованию детей с дезадаптацией в рамках большого
- коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;
- реализация предпрофильной подготовки обучающихся;
- эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшегообразования;
- поддержка обучающихся с ОВЗ;
- поддержка обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация профильного обучения на уровне среднего общего образования.
2.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки задолженности с момента ее
образования.
2.5. Основными принципами индивидуального учебного плана в ОО являются:
- дифференциация;
- индивидуализация.

3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
3.1.
Порядок
осуществления
обучения
по
индивидуальному
учебному
плануопределяется
ОО
самостоятельно,
реализация
индивидуального
учебного
планаосуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
3.2. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требованийфедерального
государственного образовательного стандарта общего образованиясоответствующего уровня,
в том числе к перечню учебных предметов, обязательныхдля изучения.
3.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельногообучающегося
или группы обучающихся на основе учебного плана ОО с учетомсанитарноэпидемиологических требований и гигиенических нормативов.
3.4.
При
формировании
индивидуального
учебного
плана
может
использоватьсямодульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания
учебныхпредметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в
учебныйплан ОО.
3.5. Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год, либо наиной
срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей)несовершеннолетних
обучающихся или в заявлении совершеннолетнегообучающегося о переводе на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.6.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,последовательность и распределение по периодам обучения (если
индивидуальныйучебный план рассчитан на срок более одного года) учебных предметов,
курсов,дисциплин
(модулей),
иных
видов
учебной
деятельности
и
формы
промежуточнойаттестации обучающихся.
3.7.
При
реализации
образовательных
программ
в
соответствии
с
индивидуальнымучебным планом могут использоваться различные образовательные
технологии, втом числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

3.8. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии,применяемые
при обучении обучающихся с ОВЗ, должны предусматриватьвозможность приема и передачи
информации в доступных для них формах.
3.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется
позаявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнихобучающихся либо
по заявлению совершеннолетних обучающихся.
3.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся,
неликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с моментаее
образования,
осуществляется
по
заявлению
родителей
(законных
представителей)обучающегося.
3.11. В заявлении указывается срок освоения образовательной программы в
рамкахиндивидуального
учебного
плана,
а
также
могут
содержаться
пожеланияобучающегося
или
его
родителей
(законных
представителей)
по
индивидуализациисодержания образовательной программы (включение дополнительных
учебныхпредметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение
сроковосвоения основных образовательных программ и др.).
3.12.
Перевод
на
обучение
по
индивидуальному
учебному
плану
оформляетсяприказом директора ОО.
3.13. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, сначала
учебного года.
3.14. Разработка индивидуального учебного плана осуществляется ОО втечение двух
недель с момента поступления заявления совершеннолетнегообучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнегообучающегося. Если обоснованием для
индивидуального
учебного
плана
являетсясостояние
здоровья
обучающегося,
подтвержденное заключением медицинскойорганизации с рекомендациями об организации
обучения на дому, срок составляетне более 5 рабочих дней и ИУП реализуется на дому.
В
случае
если
родители
(законные
представители)
не
согласны
с
разработанныминдивидуальным учебным планом, они имеют право предложить внести в
негоизменения.
3.15. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогическогосовета
ОО. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обученияпо учебным
предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итоговогоконтроля, список
педагогов, осуществляющих обучение, оформляются приказомдиректора ОО.
3.16. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляетсяОО,
в которой обучается данный обучающийся.
3.17.
Обучающиеся
по
индивидуальному учебному
плану
вправе
получатьнеобходимые
консультации
по
учебным предметам,
литературу
из
библиотечногофонда, пользоваться предметными кабинетами для проведениялабораторных
работ, практических работ, продолжать обучение в порядке,определенном ОО.
3.18.
ОО
определяет
индивидуальное
расписание
занятий,
перечень
программобучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и
итоговогоконтроля; педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом директора ОО.

3.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числепосещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
Сучетом желания, способностей обучающемуся могут быть предоставленысвободные
помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных учебныхкурсов и тем в форме
самообразования и других формах, предусмотренных действующим федеральным
законодательством.
3.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, переводобучающегося
осуществляются в соответствии с законодательством в сфереобразования.
3.21. Перевод обучающегося на индивидуальный учебный план не влечет потерюправа
на предоставление мер социальной поддержки для обучающегося, в том числев случаях,
когда организация предоставления мер социальной поддержкипредусматривает посещение
ОО. ОО предпринимает меры для обеспеченияпредоставления таких мер обучающимся по
индивидуальному учебному плану.

4. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования
4.1. С начального общего образования индивидуальный учебный план начального
общегообразования предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- иные учебные предметы.
4.2. Индивидуализация содержания образовательной программы начальногообщего
образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.
4.3. В
индивидуальный учебный план начального общего образования
входятследующие обязательные предметные области: филология, математика иинформатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), основырелигиозных культур и
светской этики, искусство, технология, физическая культура.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального
общегообразования составляет не более 4 (четырех) лет.Индивидуальный учебный план
может предусматривать уменьшение указанногосрока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоенияобразовательной программы начального общего
образования составляет не более 1(одного) года.
4.6. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированнымосновным
образовательным программам начального общего образования поиндивидуальному учебному
плану срок освоения образовательной программыможет быть увеличен не более чем на 2
(два) года независимо от применяемыхобразовательных технологий и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

5. Требования к индивидуальному учебному плану основного общегообразования
5.1.
С целью индивидуализации содержания образовательной программыосновного
общего образования индивидуальный учебный план основного общегообразования может

предусматривать:
- учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка;
увеличение
учебных
часов,
отведенных
на
изучение
отдельных
предметовобязательной части образовательной программы основного общегообразования, в
том числе для их углубленного изучения;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающихинтересы и
потребности участников образовательного процесса, в том числеэтнокультурные;
организацию
внеурочной
деятельности,
ориентированную
на
обеспечениеиндивидуальных потребностей обучающихся;
- иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося ивозможностей ОО).
В индивидуальный учебный план основного общего образования входят
следующиеобязательные предметные области и учебные предметы:
- филология (русский язык, литература, иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
физическая
культура
и
основы
безопасности
жизнедеятельности
(физическаякультура, основы безопасности жизнедеятельности).
5.3.
Необходимые
часы
выделяются
за
счет
части
учебного
плана
образовательнойпрограммы
основного
общего
образования,
формируемой
участникамиобразовательных отношений.
5.4. Количество учебных занятий за пять лет не может составлять менее 5058 часови
более 5848часов.
5.5. Нормативный
срок освоения образовательной программы основного
общегообразования
составляет
5
(пять)
лет. Индивидуальный учебный
план
можетпредусматривать
уменьшение
указанного
срока
за
счет
ускоренного
обучения.Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
основногообщего образования составляет не более 1 (одного) года.
5.6. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированнымосновным
образовательным программам основного общего образования поиндивидуальному учебному
плану срок освоения образовательной программыможет быть увеличен (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

6. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общегообразования
6.1.
Обязательными
для
включения
в индивидуальный
учебный
план
базовымиобщеобразовательными
учебными
предметами
являются:
«Русский
язык»,«Литература»,
«Иностранный
язык»,
«Математика»,
«История»,
«Физическаякультура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание
(включаяэкономику и право)».
6.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются виндивидуальный

учебный план по выбору.
6.3. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требованийфедерального
государственного образовательного стандарта среднего общегообразования к перечню
учебных предметов, обязательных для изучения.
6.4. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные
предметыфедерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые
повыбору), не должно превышать 2100 часов за 2 (два) года обучения.
6.5. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов, тоэти
часы переходят в компонент ОО.
6.6. Количество учебных занятий за 2 (два) года на одного обучающегося - не
менее2170 часов и не более2590 часов.
6.7. Часы, отведенные на компонент ОО, используются для: преподаванияучебных
предметов, предлагаемых ОО; проведения учебных практик иисследовательской
деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п.Их также можно использовать
для увеличения количества часов, отведенных напреподавание базовых и профильных
учебных предметов федеральногокомпонента.
6.8. ОО обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких
профилейобучения:
естественно-научного,
гуманитарного,
социальноэкономического,технологического, универсального. При составлении индивидуального
учебногоплана ОО исходит из того, что учебный план профиля обучения
(кромеуниверсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов
науглубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметнойобласти
и (или) смежной с ней предметной области.
6.9. Индивидуальным учебным планом на уровне среднего общего образованиядолжно
быть
предусмотрено
выполнение
обучающимся
индивидуального(ых)проекта(ов).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельнопод руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного илинескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной областидеятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской,социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный
проектвыполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках
учебноговремени, специально отведенного индивидуальным учебным планом.
6.10.
Нормативный
срок освоения образовательной
программы
среднего
общегообразования
составляет
2
(два)
года.
Индивидуальный
учебный
план
можетпредусматривать
уменьшение
указанного
срока
за
счет
ускоренного
обучения.Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
среднегообщего образования составляет не более 1 (одного) года.
6.11.
Для
обучающихся с
ОВЗ и
инвалидов
при
обучении
по
адаптированнымосновным образовательным программам среднего общего образования
поиндивидуальному учебному плану срок освоения образовательной программыможет быть
увеличен не более чем на 1 (один) год независимо от применяемыхобразовательных
технологий.
В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает содним

из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последнийисключается из состава
инвариантной части.

7. Порядок управления реализацией индивидуального учебного плана
7.1. ОО разрабатывает Положение об индивидуальном учебном плане самостоятельно,
своевременно вносит необходимые изменения, размещает Положение на официальном сайте
образовательной организации.
7.2. ОО несет ответственность за учебно-методическое сопровождение реализации
ИУП, за своевременное информирование родителей (законных представителей) о формах и
методах организации образовательного процесса, обизменении условий реализации ИУП.
7.3. ОО обеспечивает реализацию ИУП своевременным подбором педагогических
работников.
7.4. ОО включает во внутреннюю систему оценки качества образования контроль
своевременности проведения учебных занятий, консультаций, посещения учебных занятий
обучающимися, ведения необходимой документации, а также фиксирование в электронном
журнале (не реже раза в четверть).

8. Контроль исполнения индивидуального учебного плана
8.1. ОО осуществляет контроль освоения основных общеобразовательных программ,
включая адаптированные, обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному
учебному плану.
8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся ОО.

9. Государственная итоговая аттестация обучающихся
9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным
программам основного соответственно, ГИА-9, ГИА-11), переведенных на обучение по
индивидуальномуучебному плану, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
9.2. К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академическойзадолженности, в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальныйучебный план (имеющие
годовые отметки по всем учебным предметам учебногоплана за 9 класс не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»за итоговое собеседование по
русскому языку.К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности,в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план (имеющие
годовыеотметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения
пообразовательным программам среднего общего образования не нижеудовлетворительных),
а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение(изложение).

10. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
10.1.
Обучение по индивидуальному учебному плану финансируется в
порядке,установленном
для
финансирования
освоения
образовательной
программысоответствующего уровня, в пределах предусмотренных средств, исходя
израсходных обязательств на основе государственного задания по оказаниюгосударственных
образовательных услуг в соответствии с требованиямифедеральных государственных
образовательных стандартов.
10.2. Не допускается взимание платы за разработку и утверждениеиндивидуального
учебного плана, обучение по индивидуальному учебному плану,дополнительное
оборудование в пределах индивидуального учебного плана. Недопускаются установление
более высокой стоимости платных образовательныхуслуг при условии обучения по
индивидуальному учебному плану, повышениестоимости платных образовательных услуг
при переводе обучающегося наиндивидуальный учебный план.
10.3.
Материально-техническое
оснащение
образовательного
процесса
должнообеспечивать
возможность
реализации
индивидуальных
учебных
плановобучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».