о формах обучения

Принято
на Педагогическом совете ГБОУ школыинтерната г.Алагир
Протокол № V от « М » 0Є- Щ !) Г.
число, месяц, год

«Утверждаю»
Директор ГБОЗ
Качмазов А.К.
Приказ

Положение
о формах обучения в
государ ств ен н ого бю дж етн ого о б щ ео б р а зо в а т ел ь н о го у ч р еж д ен и я
" О б щ ео б р а зо в а тел ь н а я ш к о л а -и н т ер н а т ср едн его общ его обр азов ан и я г.
А л аги р

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основаниист. 17, ч. Зет. 44 Федерального закона от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
ПриказомМинпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказ
Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования", Приказ Минпросвещения России
от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования", Уставаобразовательной организации (далее О О ).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок:
- реализации в ОО принципа свободы выбора получения образования согласно
склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого
человека, свободного развития его способностей;
- реализации права выбора форм обучения обучающимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальный учебный план (далее - ИУП);
- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося;
- очная форма обучения - форма обучения, предполагающая посещение
обучающимися занятий, проводимых в ОО, в объеме, предусмотренном учебным планом в
рамках осваиваемой образовательной программы соответствующего уровня общего
образования;
- очно-заочная форма - форма обучения, предполагающая посещение обучающимися
занятий от двух до четырех раз в неделю и систематические аудиторные занятия (лекции,

- заочная форма - форма обучения, сочетающая в себе черта самостоятельной
подготовки и очного обучения;
- дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;
- электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содер а ейся в базах данн х и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечива
их ее обработку информационн х технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
- самостоятельная работа - индивидуальная или коллективная учебная деятельность,
осуществляемая без непосредственного руководства педагогических работников.
В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Формы обучения
2.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» образование
может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме
семейного образования и самообразования). Дети, получающие образование в форме
самообразования или семейного образовании по основным общеобразовательным
программам общего образования, не относятся к контингенту обучающихся 0 0 .
2.2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной
или заочной форме.
2.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального
закона «Об образовании в РФ» промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Для всех форм обучения в
пределах конкретной основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования действует единый федеральный государственный стандарт
соответствующего уровня общего образования.
2.4. Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в зависимости
от формы обучения (по очной, очно-заочной и заочной формам) установлены по конкретным
уровням общего образования. Начало учебного года при реализации общеобразовательной
программы соответствующего уровня общего образования в 0 0 может переноситься в очно­
заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более
чем на три месяца. кончание учебного года определяется учебн м планом по конкретн м

ООП освоения в рамках получения соответствующего уровня образования для очно-заочной
и заочной форм обучения, который разрабатывается образовательной организацией
самостоятельно.
2.5. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной) содержание
начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется
соответствующими образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательной организацией самостоятельно.
2.6. При реализации общеобразовательных программ во всех формах обучения
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
2.7. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.
Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования, независимо
от формы обучения (очной, очно-заочной и заочной), предоставляется право пользования
всеми ресурсами ОО и ее инфраструктурой в соответствии с Порядком пользования
объектами инфраструктуры ОО.
2.8.
По
желанию
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)несовершеннолетнего обучающегося возможен переход на другую
формуобучения. Перевод осуществляется при наличии вакантных мест вОО по данной форме
обучения и оформляетсяприказом руководителя учре дения.
2.9. В случае заключения с обучающимся, родителем (законнымпредставителем)
договора в тексте договора указывается форма обучения.
3. Порядок выбора формы обучения
3.1. Обучающий самостоятельно выбирает форму обучения приусловии получения
основного общего образования или после достижения 18лет.До достижения указанных
условий выбор формы обученияосуществляется родителями (законными представителями)
обучающегося.При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнегообучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка, а
такжерекомендации психолого-медико-педагогической комиссии при их наличии.
3.2.
Обучающийся,
освоивший
программу
основного
общегообразования,
совершеннолетний обучающийся или родители (законныепредставители) обучающихся
име т право на в бор форм обучения поконкретной образовательной программе при
приеме в образовательнуюорганизацию, а также во время обучения в ОО.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлениюобучающегося или
родителей (законн х представителей) обуча
егося.
3.4. При выборе очно-заочной, заочной формы обучения,образовательная организация
осуществляет необходимые психолого-педагогические и методические консультации,
обеспечивающие осознанныйвыбор формы обучения.
3.5. Изменение формы обучения осуществляется приказомруководителя учреждения,
на основании заявления обуча
егося, родителей(законных представителей).
4. Организация образовательной деятельностипо очной форме обучения

4.1. Освоение общеобразовательных программ по очной формеобучения предполагает
обязательное посещение обучающимися учебныхзанятий по предметам учебного плана
согласно
расписанию.Основной
формой
организации
образовательной
(учебной)деятельности по очной форме обучения является урок.
4.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общегообразования по
очной форме обучения, проходят текущую и промежуточнуюаттестацию по всем предметам
учебного плана в соответствии с локальн минормативными актами
.
4.3. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общегообразования по
очной форме обучения, предоставля тся на время обученияучебники и другая литература,
имеющаяся в библиотекеобщеобразовательного учреждения.
4.4.
Организация
образовательного
процесса
по
очной
форме
обучениярегламентируется
расписанием
занятий,
которое
утверждается
директоромобщеобразовательного учреждения.
4.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выборумероприятий, которые
проводятся в 0 0 и непредусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальн минормативными актами
.
5. Организация образовательной деятельности по очно-заочной изаочной формам
обучения
5.1. При обучении в очно-заочной или заочной форме обучающийсяимеет право на
обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, впределах осваиваемой
образовательной программы, в порядке, установленномПоложением об индивидуальном
учебном плане в
.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальнымучебным планом его
продол ительность мо ет быть изменена с учетомособенностей и образовательных
потребностей конкретного уча егося.
5.2. Освоение общеобразовательных программ начального, основногои среднего
общего образования в очно-заочной и заочной форме возможно длявсех обучающихся,
включая:
- нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов,которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательнуюорганизацию;
- выез а
их в период учебн х занятий на учебно-тренировочныесбор в составе
сборных команд РФ на международные олимпиадышкольников, тренировочные сборы,
российские или ме дународн еспортивные соревнования, конкурс , смотры и т. п.
5.3. Количество обучающихся по очно-заочной и заочной формам вгруппе
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходяиз финансовых
возможностей. Группы обучающихся по очно-заочной изаочной формам могут быть
укомплектованы из обучающихся различныхклассов одной параллели.
5.4. При освоении основных общеобразовательных программсоответствующего
уровня общего образования в очно-заочной и заочнойформах образовательная организация
предоставляет обучающемуся:контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной
почта); учебныйплан; план учебной работы на четверть/полугодие; расписание

занятий,учебники; перечень самостоятельных работ с рекомендациями по невыполнению;
методические материалы для выполнения заданий, а также вслучае организации
электронного обучения или обучения с использованиемдистанционных образовательных
технологий - условия доступа к сервису(личный сертификат, логин/пароль, личный ключ
доступа), правилапользования сервисом, регламент работы сервиса и его адрес.
5.5. Образовательная деятельность при очно-заочной форме обученияорганизована по:
учебным четвертям/полугодиям с прохо дением поокончании проме уточной аттестации.
орядок, форм , и сроки проведенияпроме уточной аттестации обуча
ихся определя тся
самостоятельно.
5.5.1. Образовательная деятельность обучающихся при очно-заочнойформе обучения
предусматривает учебные занятия (урок, практическоезанятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция), самостоятельнуюработу, выполнение учебного проекта, а также
другие виды учебнойдеятельности, определенные учебным планом.
5.6. При заочной форме обучения продолжительность обязательныхучебных
(аудиторных) занятий не должна, как правило, превышать 3-х часовв день.
5.6.1. При заочной форме обучения: осуществляются следующие видыучебной
деятельности: обзорные и установочные занятия, включая лекции,практические и
лабораторные занятия, учебн е проекты, практики, а так емогут проводиться другие виды
учебной деятельности.
5.6.2. При заочной форме обучения основной формой организацииобразовательной
деятельности в ОО являетсясессия, включающая в себя: теоретическое обучение,
выполнениепрактических,
лабораторных
работ,
промежуточную
и
итоговую
аттестацию.Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются в графикеучебного
процесса учебного плана по конкретным программам освоения врамках получения общего
образования соответствующего уровня.
5.7. Сессия обеспечивает управление обучающегося очно-заочной и заочной форм
обучения и проводится с цель определения:
- уровня освоения теоретических знаний по учебной программе, курсу, дисциплине
(модулю);
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;
- умений применять полученн е теоретические знания при ре ении практических
задач и в полнении лабораторных и практических работ;
- наличия умений самостоятельной работ
с учебной литературой ин ми
информационными.
5.8. При очно-заочной и заочной формах обучения оценка качества освоения
образовательной программы (соответствующего уровня образования) включает текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся.
5.9. Обучающиеся на заочной и очно-заочной формах обучения,освоившие
общеобразовательные программы основного общего и среднегообщего образования,
проходят государственную итоговую аттестацию вустановленном порядке.

6. Организация получения общего образования в форме семейногообразования
6.1. Семейное образование - форма освоения общеобразовательныхпрограмм
начального общего, основного общего, среднего общегообразования в семье.
6.2. При выборе родителями (законными представителями) детейполучения общего
образования в форме семейного образования родители(законные представители)
информируют об этом выборе орган местногосамоуправления, на территории которого они
проживают;
6.3. Обучение в форме семейного образования осуществляется справом последующего
прохождения промежуточной и государственнойитоговой аттестации в 0 0 .
6.4. Для осуществления семейного образования родители (законныепредставители)
могут:
- пригласить преподавателя самостоятельно;
- обратиться за помощью в ОО;
- обучать самостоятельно.
6.5. Образовательная организация оказывает помощь родителям всоздании условий
для получения их детьми основного общего образования вформе семейного образования.
Родители
(законные
представители)
несутответственность
за
выполнение
общеобразовательных программ всоответствии с федеральными государственными
образовательнымистандартами,
компонентами
государственного
образовательного
стандарта.
6.6. Перейти на семейную форму получения образования обучающиесямогут на любой
ступени общего образования. Перевод оформляется приказомдиректора ОО по заявлению
родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся.
6.7. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе налюбом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей)продолжить обучение в 0 0 .
6.8. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в формесемейного
образования осуществляется в соответствии с образовательнымипрограммами. Порядок,
формы и сроки проведения промежуточнойаттестации обучающегося определяются
организацией самостоятельно,оформляются приказом директора и доводятся до сведения его
родителей(законных представителей) под роспись.
6.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнегообучающегося могут
присутствовать на промежуточной аттестацииобучающегося при наличии медицинских
показаний или по рекомендациипсихолога и должны быть информированы в письменном
виде об уровнеусвоения учащимся общеобразовательных программ.
6.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется порешению
Педагогического совета ОО.
6.11. Обучающиеся по образовательным программам начальногообщего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейногообразования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академическойзадолженности, продолжают получать образование в
образовательнойорганизации.

31

7. Организация получения общего образованияв форме самообразования
7.1. Освоение образовательных программ в форме самообразованияпредполагает
самостоятельное изучение общеобразовательных программсреднего общего образования с
последующей промежуточной игосударственной итоговой аттестацией.Прохождение
промежуточной
и
государственной
итоговой
аттестацииосуществляется
в ОО,
имеющейгосударственную аккредитацию.
7.2. Обучающиеся ОО, осваивающиеобразовательные программы среднего общего
образования в очной форме,имеют право осваивать общеобразовательные программы по
отдельнымпредметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную
игосударственную итоговую аттестацию в этой же организации.
7.3. Перевод на получение образования в форме самообразованияоформляется
приказом руководителя ОО позаявлению обучающегося с согласия родителей (законных
представителей)обучающегося.
7.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы вформе
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение вОО. Данное решение
оформляется приказомдиректора ОО на основании заявленияобучающегося.
7.5.
Проведение
промежуточной
аттестации
обучающегося,осваивающего
общеобразовательные программы в форме самообразования,осуществляется в соответствии с
федеральными государственнымиобразовательными стандартами.Порядок, формы и сроки
проведения промежуточной аттестацииобучающегося определяются образовательной
организацией самостоятельно,оформляются приказом директора ОО и доводятсядо сведения
обучающегося
под
роспись.Результаты
промежуточной
аттестации
оформляютсясоответствующим протоколом.
7.6. Обучающиеся, сочетающие очную форму получения общегообразования и
самообразование, и не прошедшие промежуточную аттестациюпо предметам, изучаемым ими
в форме самообразования, продолжаютосваивать общеобразовательные программы в очной
форме в установленномпорядке.
8. Порядок внесения изменений и/или дополнений в Положение
8.1. Инициатива внесения изменений или дополнений в настоящееПоложение может
исходить от органов коллегиального управления,представительных органов работников,
обучающихся, родителей,администрации ОО.
8.2. Изменения и/или дополнения в настоящее Положение подлежатоткрытому
общественному обсуждению
на
заседаниях
коллегиальныхорганов
управления
ОО Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения иутверждаются
приказом руководителя ОО.
8.3. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующегоза годом
принятия решения о внесении изменений.
8.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующегоза годом
принятия решения о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».