справка по результатам ИС -9 2024

СПРАВКА
о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе в 2024 году

Основания
внутришкольного
контроля

План ВСОКО

Сроки

17.02.2024

Цель контроля

проверить степень и качество подготовки обучающихся 9- го
класса к ГИА

Объект контроля

Выпускники 9 класса

Вид и форма контроля текущий
Методы контроля

наблюдение, анализ бланков ИС

Ответственные лица

Зам. директора по УВР Амбалова А.Н.

Результаты контроля

Справка рассматривается на совещании при директоре

14 февраля 2024 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в
котором приняли участие 28 учащихся 9-ых классов из 29 / 96,6% (Хизриева Х.
отсутствовала по болезни). В результате все 28/100 % получили «зачет». Испытание
проходило в очном формате. Для проведения итогового собеседования было
задействовано две аудитории (аудитория 1/3 кабинет; аудитория 2/4 кабинет).
Собеседование проводили экзаменаторы-собеседники Гамаева З.И., учитель русского
языка и литературы и Хлоева З.Г., учитель начальных классов. Оценивали ответы
обучающихся эксперты - учителя русского языка и литературы Цаликова З.С. и Черчесова
Р.Г. Техническое сопровождение обеспечивали два технических специалиста Цагараева
М.И., Дудаев Т.О.. Мероприятие прошло организованно, сбоев техники не возникло,
нарушений не выявлено.
Форма протокола содержит 20 критериев. За работу ученик может получить
максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10 баллов) 0
(0%) никто не получил, а максимум (20 баллов) 4 (14,3%) человека получили. Высокий
результат 20 баллов у Басиевой А., Бараковой С., Басиевой М., Касаева В.; низкий
результат 12 баллов у Ходова С.
Ученики устно выполняли задания контрольного измерительного материала,
состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста
с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из
выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому
участнику отводилось в среднем 15-16 минут. Велась аудиозапись ответов участников
итогового собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования
осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально
разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку

Задание 1. Чтение текста вслух
ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному
оформлению текста

Интонация не соответствует
пунктуационному оформлению
текста

количество

%

количество

%

28

100

0

0

ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной
задаче

Темп чтения не соответствует
коммуникативной задаче

количество

%

количество

%

28

100

0

0

Допущено одно искажение слова или
более

Искажение слов нет

0

0

13

46%

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
П1
Все основные микротемы исходного текста
сохранены

Упущена или добавлена одна и
более микротема

количество

%

количество

%

21

75

7

25

П2
Высказывание включено в текст уместно

Высказывание включено в текст
неуместно или не включено совсем

количество

%

количество

%

26

93

2

7

П3
Ошибок при цитировании нет

есть ошибки при цитировании (одна
и более)

количество

%

количество

%

14

50

14

50

Задание 3. Монологическое высказывание
М1
Участник итогового собеседования
справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме
высказывания. Фактические ошибки
отсутствуют

Участник итогового собеседования
предпринял попытку справиться с
коммуникативной задачей и привел 5-9 фраз
по теме высказывания/или менее 5 фраз по
теме высказывания

количество

%

количество

%

24

86

4

14

М2
Логические ошибки отсутствуют

Допущена одна логическая ошибка и более

количество

%

количество

%

27

96

1

4

Задание 4. Участие в диалоге
Д1
Участник итогового собеседования полностью справился с Ответы на вопросы даны на
коммуникативной задачей. Даны развернутые ответы на три два вопроса или не даны,
или даны односложные
вопроса в диалоге
ответы
количество

%

количество

%

23

82

5/5

18/18

Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1-4

Р1
Орфоэпических ошибок нет или допущено

количество

%

Допущены орфоэпические ошибки одна две / (три или более)
количество

%

20

71

7/1

25/4

Р2
Грамматических ошибок нет

Допущены грамматические ошибки (одна
или более)

количество

%

количество

%

21

75

7/0

25/0

Р3
Речевых ошибок нет или допущено не более
двух речевых ошибок

Допущены речевые ошибки три-четыре
/или более пяти

количество

%

количество

%

25

89

3/0

11/0

Р4
Речь характеризуется богатством словаря,
используются разнообразные грамматические
конструкции

Речь отличается бедностью и/или
неточностью словаря и/или используются
однотипные грамматические
конструкции

количество

%

количество

%

18

64

10

36

Р5
Фактические ошибки отсутствуют

Допущена одна фактическая ошибка или
более

количество

%

количество

%

26

93

2

7

Анализ результатов:
1 Все учащиеся справились с заданиями и получили «Зачет»
•

82 % участников итогового собеседования справились с коммуникативной задачей.
Дали ответы на все вопросы в диалоге, учли условия речевой ситуации и отвечали
без орфоэпических ошибок при выполнении третьего и четвертого задания.

•

100% темп чтения соответствовал коммуникативной задаче, интонация
соответствовала пунктуационному оформлению текста. При пересказе у 75 %
учащихся все основные микротемы исходного текста были сохранены. При
выполнении заданий 1 и 2 речевых ошибок не было или было допущено не более

трех речевых ошибок. При монологическом высказывании 86 % участников
итогового собеседования справились с коммуникативной задачей. Привели не
менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствовали.
•

У 93% обучающихся 9 класса приведенное высказывание включено в текст во
время пересказа уместно и логично.

•

У 50 % выпускников логические ошибки отсутствуют, последовательность
изложения не нарушена

2. Результаты собеседования по русскому языку очертили круг проблем, решение которых
требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку:
•

у 13 человек/46% допущены искажения слов (одно или более);

•

у 10 человек/36% речь отличается бедностью и/или неточностью словаря и/или
используются однотипные синтаксические конструкции, допущены
грамматические ошибки (одна или более);

•

у 2 человек/7% допущены фактические ошибки (одна или более)

•

у 3 человек/11% допущены речевые ошибки (четыре или более);

•

у 7 человек/25% допущены грамматические ошибки (одна или более), допущены
ошибки при цитировании (одна или более);

•

у 1 человек/4% высказывание нелогично, изложение непоследовательно.
Присутствуют логические ошибки (одна или более), допущены две орфоэпические
ошибки или более;

Выводы:
1. Отметить результативную работу педагогических работников, задействованных в
проведении итогового собеседования по русскому языку: Гамаевой З.И., Хлоевой
З.Г., Цаликовой З.С.., Черчесовой Р.Г., Цагараевой М.И., Дудаева Т.О.
2. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9
классе хороший.
3. Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
удовлетворительный.
Рекомендации:
1. Учителю русского языка и литературы Дзугкоевой З.Г.:
1. вести коррекционную работу по выявленным в ходе итогового
собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9 классов;
2. обратить особое внимание на обучающиеся, набравших на собеседование
минимальное количество баллов: не пересказавших на должном уровне
текст (7 человек, набравших по одному баллу);
3. спланировать подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку на
2025 год с учетом типичных ошибок собеседования 2024 года.
2. Учителям- предметникам включать в план урока задания по подготовке к
итоговому собеседованию (пересказ, чтение отрывков, построение
монологического высказывания, работа над диалогом и другое)

3. Классному руководителю 9-ых классов Дзугкоевой З.Г., Ревазовой Ж.Р. довести
до сведения родителей (законных представителей) результаты итогового
собеседования по русскому языку под подпись.

Заместитель директора по УВР

/Амбалова А.Н./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».