Госу дарственное бюджнтное общеобразовательное ччреждение «Общеобразовательная школа- интернат
среднего общего образования г. Алагнр».
(Наименование образовательной организации)
УТВЕРЖДАЮ 2
СОГЛАСОВАНО 1
Протокол заседания педагогического совета
(наименование коллегиального органа управления
представительного органа работников) от
г. №
0(0 £1.о£. Ш Чъ
(Дата)
УТВЕРЖДЕНО
приказом ГБОУ школы-интерната г. Алагир.
(наименование образовательной организации) от
№ -/4P суп à f . 0 4 û û & /x .
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
"Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г. Алагир".
1. Общие положения
1.1. Социально-психологическая служба школы (далее Служба) обеспечивает решение
задач по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и
социально-правовой помощи всем участникам образовательной деятельности в
соответствии с целями и задачами системы образования; повышению уровня психолого
педагогической культуры и психолого-педагогической компетентности всех участников
образовательной деятельности.
1.2. Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных и российских
актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. В своей деятельности Служба
руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования,
нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства
образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки РСОАлания, настоящим Положением, положениями и уставами соответствующих звеньев
Службы.
1 Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных
актов, принятой в организации.
Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом)
выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.
1.3. Объединение специалистов в Службу направлено на интеграцию и координации) их
деятельности.
повышение
результативности
социально-педагогического
и
психологического сопровождения образовательной деятельности, а также развитие
контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения,
внутренних дел. иными государственными и общественными организациями в интересах
эффективной поддержки детства.
1.4. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается учащимся (в т.ч. дети с
ОВЗ,
инвалидностью),
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2. Цели и задачи Службы
2.1. Цель: содействие созданию в ГБОУ школе-интернате г.Алагир всех типов и видов
социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащимся (в г.ч.
дети с ОВЗ. инвалидностью) и обеспечивающей психологические условия для охраны
здоровья и развития личности обучающихся, педагогическое просвещение родич-» кй
(законных представителей), педагогических работников и других участии тов
образовательной деятельности.
2.2. Задачи Службы:
•
анализ социальной ситуации развития учащимся (в т.ч. дети с ОВЗ,
инвалидностью), выявление основных проблем и определение причин их
возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на
каждом возрастном этапе; формирование у детей способности к самовоспитанию,
саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению и формирование
мотивации к здоровому образу жизни;
• обеспечение индивидуального маршрута развития ребенка, имеющего проблемы в
обучении и поведении на основе его психолого-педагогического сопровожден тя в
, ГБОУ школе-интернате г.Алагир и в семье;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психолог ичес \
здоровье, а также развитии учащихся (в т.ч. дети с ОВЗ. инвалидностью);
• профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
3. Структура и содержание деятельности Службы.
3.1. Служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора ГБОУ
школы-интерната г.Алагир с соблюдением трудового законодательства, коллективного
договора и уведомлением профсоюзного комитета.
3.2. Структура Службы ГБОУ школы-интерната г.Алагир определяется исходя из
штатного расписания. Специалистами Службы являются: заместитель директора по ВР,
социальный педагог и педагог- психолог, логопед, дефектолог, руководитель МО
классных руководителей.
3.3. Общее руководство деятельностью Службы осуществляется директором . Замес ! .ль
руководителя координирует и направляет деятельность Службы.
3.4. Содержание деятельности Службы определяется целями и задачами системы ГБОУ
школы-интериата г.Алагир, особенностями его развития.
3.5. Основными видами деятельности Службы являются:
просвещение — формирование у обучающихся и их родителей (законных
представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных
учреждений потребности в психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного
развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе, а также в
своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и
развитии интеллекта;
профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в
ГБОУ школе-интернате г.Алагир. разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития;
диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся
протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей
склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения
воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин
механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
на
и
и
и
Диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами учат: хея .
коррекционно-развивающая работа — активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на
основе совместной деятельности педагогов, педагогов-психологов. социальных педагогов,
логопедов, врачей и других специалистов.
консультативная деятельность — оказание помощи учащимся (в т.ч. дети с ОВЗ,
инвалидностью) и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам
и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и
обучения посредством консультирования.
3.6. Деятельность социального педагога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога
регламентируется должностными инструкциями, утвержденными директором ГБОУ
школы-интерната г.Алагир
3.7. На специалистов Службы распространяются правила внутреннего трудового
распорядка учреждения образования. Распределение рабочего времени по направлениям
деятельности социального педагога, педагога-психолога, логопеда и других специалистов
Службы осуществляется на основании их должностных инструкций и планов работы.
Графики работы специалистов Службы утверждает директор ГБОУ школы-интерната
г.Алагир .
3.8. Служба ГБОУ школы-интерната г.Алагир работает в тесном контакте комиссией по
делам несовершеннолетних и защите их прав, органами здравоохранения, отделом охраны
прав детства и попечительства управления социальной защиты населения, органами
внутренних дел и прокуратуры, оказывающими помощь в воспитании и развитии
учащихся.
4. Права и обязанности специалистов службы
4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации специалисты Службы
несут персональную профессиональную ответственность за проведение своих работ
строго в пределах своей профессиональной компетенции.
4.2. Специалисты Службы обязаны:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции
нести персональную ответственность за
адекватность используемых
диагностических, коррекционно-развивающих,
профилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психического развития;
повышать свой профессиональный уровень;
применять современные методы диагностической, развивающей, просветительской
и профилактической работы;
оказывать необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в
решении основных проблем образовательного процесса, оказывать необходимую и
возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем,
содействовать развитию психологической грамотности родителей (законных
представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;
учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не
навреди», т. е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих
возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству учащихся, родителей,
педагогов и др.;
хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в
результате диагностической, консультативной и других видов работ, если
ознакомление с ними не является необходимым для осуществления
педагогического, медицинского, социального или другого аспекта работы и может
нанести ущерб ребенку или его окружению;
информировать администрацию и педагогический коллектив учреждения о зада ах
содержании и результатах проводимой ими работы в рамках, гарантирующих
соблюдение конфиденциальности полученной информации;
нести ответственность за сохранение документации Службы, вести запись и
регистрацию всех видов деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами
отчетной документации.
нести ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с
требованиями ТК РФ;
выполнять распоряжения и указания соответствующих органов управления
образованием, администрации ГБОУ школы-интерната г.Алагир и специалистов
соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение
обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и
средств.
4.3. Специалисты Службы имеют право:
•
на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных законом «(36
образовании» и соответствующими распоряжениями Правительства Российской
, Федерации,
действующих
для
специалистов
системы
образования
(продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение
книгопечатной продукции и др.); иметь учебную и факультативную нагрузку.
• на создание условий со стороны администрации ГБОУ школы-интерната г.Алагир ,
необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
•
•
•
•
•
•
•
реализовывать полноту функций, возложенных на Службу в рамках настоящего
Положения и должностных инструкций: составлять и осуществлять программу
развития социально-психологических услуг для всех участников образовательного
процесса по согласованию с руководством ГБОУ школы-интерната г.Алагир
формулировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать
формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения
различных видов работ, выделяя приоритетные направления; отказываться от
выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения
противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности,
определяемым настоящим Положением;
знакомиться
со
всей
имеющейся
документацией,
необходимой ' для
профессиональной деятельности; обращаться с запросами в соответствующие
учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам
состояния здоровья детей и подростков, по вопросам защиты прав
несовершеннолетних, а также по вопросам их социального положения и пр.;
участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и советов при
директоре, в работе психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по
опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка. В случае несогласия
с решением указанных органов специалист Службы имеет право довести свое
особое мнение до сведения соответствующих инстанций;
участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и
других видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;
вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных
психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;
.выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научнопопулярных газетах, журналах и пр.
5. Документация Службы
5.1. Перспективные планы работы социального педагога, педагога-психолога, учителялогопеда, дефектолога утвержденные директором .
5.2. Аналитические отчеты о работе социального педагога, педагога-психолога. учителя
логопеда на конец отчетного периода.