положение самообследование

СОГЛАСОВАНО 12*
Протокол заседания педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ 2

(наименование коллегиального органа управления
представительного органа работников)

от

-/ /ЯГ7

.2023г. № /

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Алагир.

ГБОУ школы-интерната г.

(наименование образовательной организации)
от Д / Ш
№У?

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке

п одготов к и и ор ган и зац и и
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

проведения

1 Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 июля
2023 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня
2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, , Постановлением Российской
Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.

1 Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных норматиг
актов, принятой в организации.
2 Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом)
выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.

1.2. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и
проведения самообследования, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в общеобразовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую
часть
и
результаты
анализа
показателей
деятельности
общеобразовательной организации, подлежащего самообследованию, согласно Приказу
Минобразования и науки Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2 Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3 Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование
— процедура, которая проводится общеобразовательной организацией ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогической
деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной организацией;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета
издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по

проведению самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• директор школы;
• заместитель директора по учебно-методической работе;
• заместитель директора по воспитательной работе;
• педагог дополнительного образования;
• руководитель школьного методического объединения;
• ответственный за библиотечный фонд;
• учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
• уточняются вопросы,
самообследования;

подлежащие

изучению

и

оценке

в

ходе

проведения

• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней

системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об
организации питания в школе;
• анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4 Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется
в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей гру
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
• дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации
права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно­
эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
• представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития образовательной организации;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС
ООО;
- учебный план школы;
- годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО), соответствующие требованиям

Положения о разработке рабочей программы в школе;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, актыразрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
• представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;
- Журнал контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
• дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,
приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);

• дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении);
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
• дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе;
• дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный
паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы
воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия,
наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и
секции), реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного
образования;
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы

(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту НОО, ООО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки обучающихся;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости класса;
• организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров образовательной организации;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность кадрами;
• система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
Принятому Положению об аттестации педагогических работников школы,
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогов школы и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и

оценивается:
• система и формы организации методической общеобразовательной организации;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование
дистанционных;

и

совершенствование

образовательных

технологий,

в

т.

ч.

• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, спортивного оборудования);
• соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
• состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;

• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
• регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации медицинских
осмотров;
• анализ заболеваемости обучающихся;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
• план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5 Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация,
утверждённым

полученная

в результате

сбора сведений

в соответствии

с

планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной
организации самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции
которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и
заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6 Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании школы и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор школы или уполномоченное им лицо.
7 Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом общеобразовательной
организации, принимается на Педагогическом совете с учетом
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.

предложений,

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.

7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».