Правила внутреннего распорядка обучающихся

Государственное_____ бюджнтное_______общеобразовательное______ учреждение
«Общеобразовательная школа- интернат среднего общего образования г. Алагир».
(Наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО 1
Протокол заседания педагогического совета
(наименование
коллегиального
органа
управления
представительного органа
работников) от Ж - 0 £
.

УТВЕРЖДАЮ 2

Алагир.
(Должность

вание

(Дата)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
ГБОУ школы-интерната г.
Алагир.
(наименование
образовательной
организации) от О £6*3
№

ff?

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЕОбщие положения
ЕЕ
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования г. Алагир» (далее - Правила) разработаны в соответствии с
Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Гражданского
кодекса'Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 15.03.2013 № 185 «Об
утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного
взыскания»,
Уставом
Государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат среднего
общего образования г. Алагир» (датее - Школа), региональным законодательством,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-1 эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 .12.2010 №
189.
1.2.
Правила регламентируют права и обязанности обучающихся, их ответственность,
определяют принципы совместной деятельности обучающихся и других участников
образовательных отношений.
Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных
актов, принятой в организации.
Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом)
выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.

1.3.
Правила определяют основные нормы и правила поведения обучающихся в период
обучения в Школе: во время школьных занятий, перемен, внеклассных и внешкольных
мероприятий в пределах Школы и на её территории, а также в других местах при
проведении мероприятий, связанных с ведением образовательной деятельности,
устанавливают порядок поощрения обучающихся и применения мер дисциплинарного
взыскания.
1.4.
Правила способствуют поддержанию порядка в Школе, основанного на
сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательной
деятельности.
1.5.
Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения Школой и
действует бессрочно, до замены их новыми Правилами.
2. Права и обязанности обучающихся
2.1.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в
Школу, с даты, указанной в распорядительном акте о приёме лица на обучение.
2.2.
Обучающимся предоставляются академические права на:
2.2.1. Получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
2.2.2. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования, формы обучения после получения основного общего образования
или после достижения восемнадцати лет.
2.2.3. Предоставление условий для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально­
педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого - медико педагогической коррекции.
2.2.4.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Школы.
2.2.5. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего
образования).
2.2.6.Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном ею порядке, а также
преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). 2.2.7.Зачет Школой, в установленном
ею порядке, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
2.2.8.Отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной
службе».
2.2.9. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
2.2.10. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений.
2.2.11. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком.

2.2.12. Перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании.
2.2.13. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном Министерством
образования и науки Российской Федерации.
2.2.14. Участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим Уставом
Школы.
2.2.15.Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Школе.
2.2.16.Обжалование нормативных правовых актов Школы в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.2.17. Бесплатное пользование библиотечно -информационными ресурсами, • учебной
базой Школы.
2.2.18. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях.
2.2.19. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности.
2.2.20. Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.
2.2.21. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами Школы. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних
учащихся без согласия родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
2.2.22. Создание
общественных объединений обучающихся в установленном
федеральным законом порядке.
2.2.23. Участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Принуждение обучающихся к вступлению в
общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
2.2.24. В целях защиты-своих прав учащиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника.
2.2.25. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица,
не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе,
бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
учащихся по соответствующей образовательной программе.

2.2.26. Иные академические права, не предусмотренные настоящим Уставом,
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
2.3.0бучащимся
предоставляются
следующие
меры
социальной
поддержки:
2.3.1.Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, региональным законодательством.
2.3.2. Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и региона, постановлениями и распоряжениями
администрации муниципального образования.
2.4.0бучащиеся обязаны:
2.4.1. Добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы.
2.4.2. Выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка, в том
числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в
образовательной организации и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности. 2.4.3.Заботиться о
сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и
физическому развитию и самосовершенствованию.
2.4.4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
2.4.5. Бережно относиться к имуществу Школы, поддерживать в ней чмстоту и порядок.
2.4.6. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы
жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
2.4.7. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно
полезном труде, предусмотренном образовательной программой, и направленном на
формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства
причастности и уважения к результатам труда.
2.4.8. Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящим Уставом,
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
3.Общие правила поведения
3.1.Обучающиеся приходят в Школу за 15 - 20 минут до начала уроков, оставляют в
гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь.
3.2.Опоздавшие обучающиеся регистрируются дежурным администратором или учителем,
получают запись об опоздании в дневник. К занятиям опоздавшие учащиеся допускаются
только с разрешения учителя.
3.3.
Обучающиеся поднимаются в учебные кабинеты за 10 минут до начала урока,
готовят все необходимые учебные принадлежности (книги, тетради, дневник, ручку) к
предстоящему уроку.
3.4.
Обучающиеся занимают свои места у кабинете в соответствии с установленным
классным руководителем или учителем -предметником планом, составленным с учетом
психофизических особенностей учащихся.
3.5.
Обучающиеся является в Школу с подготовленными домашними заданиями по
предметам согласно расписанию уроков.

3.6.
Обучающиеся приходят в Школу в соответствии с требованиями к одежде
учащихся.
3.7.
На уроках технологии юноши должны иметь рабочий халат, девушки - фартук и
головные уборы.
3.8.
Обучающиеся Школы
проявляетуважение к старшим, заботятсяо младших.
Учащиеся уступают дорогу взрослым, старшие учащиеся - младшим, мальчики девочкам.
3.9.
Обучающиеся берегут имущество Школы, аккуратно относятся как к своему, так и
к чужому имуществу, несут материальную ответственность за его порчу. Обучающимся
запрещается делать надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать,
ломать школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество, т.е
совершать те действия, которые могут привести к порче имущества Школы.
3.10. Обучающиеся
ведут себя в
Школе дисциплинированно, не совершают
противоправных действий. К противоправным действиям относятся:
3.10.1. Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.
’ *
3.10.2. Угроза, запугивание, шантаж.
3.10.3. Моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек, дискриминация
по национальностям и социальным признакам, подчеркивание физических недостатков.
3.10.4. Нецензурная брань.
3.10.5. Вымогательство, воровство.
3.10.6. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство
личности.
3.11 .Нельзя приносить в Школу и на её территорию с любой целью и использовать
любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки,
табачные изделия, спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые
баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты,
наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды,
спиртные напитки.
Совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих,
3.12. В Школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую
отношения к образовательному процессу.
3.13. В Школу нельзя приносить: ценные предметы, деньги, сохранность которых
учащийся не может обеспечить самостоятельно.
3.14.Запрещается:
3.14.1 .Находиться в рекреациях Школы во время учебных занятий.
3.14.2. Брать ключи от кабинетов без разрешения учителя, закрываться в классах,
самовольно открывать окна.
3.15. Обучающиеся не могут самовольно покидать Школу до окончания уроков.
3.15.1. Если обучающемуся необходимо уйти домой раньше окончания обязательных
занятий по причине недомогания или семейным обстоятельствам, ему необходимо
разрешение классного руководителя или лица, заменяющего его с обязательным
информированием родителей (законных представителей). Разрешение записывается в
дневнике, рядом ставится подпись родителей (законных представителей).
3.16. В случае пропуска занятий или плановых общешкольных мероприятий по
уважительной причине обучающийся должен предъявить классному руководителю
медицинскую справку или объяснительную записку от родителей (законных
представителей) о причине отсутствия на занятиях.
3.16.1. Уважительными причинами отсутствия считаются:
1)
личная болезнь;
2)
посещение врача (представляется справка);
3)
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждается
заявлением родителей (законных представителей).

4)
пропуск занятий по договоренности с администрацией Школы по заявлению
родителей (законных представителей).
Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
3.17. Вне Школы обучающиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и
достоинство, не запятнать доброе имя Школы.
4.
Правила поведения на уроках
4.1.
При входе учителя в класс, обучающиеся встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом
учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время урока.
4.2.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от
занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
4.3.
Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку.
4.4.
Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае
крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у
учителя.
4.5.
По окончании урока, обучающийся, получивший отметку, подает дневник на
подпись учителю. Обучающиеся Школы при ведении дневника руководствуются
правилами, записанными в нём. Учащиеся должны аккуратно вести дневник.
Дневник сдаётся на проверку классному руководителю и даётся на подпись родителям.
Расписание в дневнике записывается на неделю вперёд.
4.6.
При выходе учителя или другого взрослого из класса обучающиеся встают,
обучающиеся, срывающие своими действиями учебный процесс, активно мешающие
проведению урока, направляются учителем к дежурному администратору для проведения
соответствующей работы.
4.7.Обучающимся запрещается:
4.7.1. Пользоваться на уроках переговорными устройствами записывающей и
воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой, мобильными телефонами, плеерами,
электронными играми во время уроков.
4.7.2. Приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные игры
(программы).
4.7.3. Пользоваться Интернетом без разрешения администрации Школы
4.8.
В случае опоздания на урок учащийся должен постучать в дверь кабинета, зайти,
поздороваться, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
5.
Правила поведения на переменах, до и после уроков
5.1.Обучающиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
5.2.
Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:
5.2.1. Навести чистоту и порядок на своём рабочем месте и выйти из класса.
5.2.2. Подчиняться требованием педагога и работников Школы.
5.2.3. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в
учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
5.3.Обучающимся запрещается во время перемен:
5.3.1. Бегать по лестницам и коридорам вблизи оконных проёмов и в других местах, не
приспособленных для игр.
5.3.2. Сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон.
5.3.3. Вставать и садиться на перила лестничных ограждений, перемещаться по
лестничным ограждениям.
5.3.4.Открывать двери пожарных и электрических щитов, касаться электропроводов и
ламп.
5.3.5. Нарушать целостность и нормальную работу дверных замков.

5.3.6. Употреблять непристойные выражения и жесты, кричать шуметь, мешать отдыхать
другим.
5.3.7. Толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы.
5.3.8. Играть в игры, опасные для жизни и здоровья.
5.3.9. Курить в помещениях и на территории Школы.
5.3.10. Употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.
6.
Правила поведения дежурного класса
6.1.
Класс начинает дежурство за 30 минут до начала смены.
6.2.
Дежурный класс в течение смены отвечает за санитарное состояние и порядок в
Школе, применяет к нарушителям меры, предусмотренные Уставом Школы и Правилами.
В случае если нарушитель не установлен, меры по устранению нарушений предпринимает
дежурный класс.
6.3.
В конце дня дежурный класс проверяет санитарное состояние классов, доводит эти
результаты до сведения дежурного администратора, сдает дежурство по Школе
следующей смене.
• •
6.4.Обязанности дежурного по классу:
6.4.1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
6.4.2. Находятся в кабинете во время перемен.
6.4.3.Обеспечивают порядок в кабинете.
6.4.4. Дежурные помогают учителю подготовить кабинет для следующего урока
6.4.5. Во время перемены дежурный обучающийся (обучающиеся) проветривает кабинет,
помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по
просьбе учителя.
6.5.Обязанности дежурного по Школе
6.5.1. Дежурство осуществляется учащимися 5-х-11-х классов.
6.5.2. -В обязанности дежурного входит:
1)
проверять сменную обувь у учащихся при входе в Школу;
2)
помогать раздеваться учащимся младших классов;
3)
следить за порядком в раздевалках;
4)
обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках Школы;
5)
оказывать необходимую помощь в организации учебно -воспитательного процесса
учителям и администрации Школы.
6.5.3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за
ними участки Школы и сдают их классному руководителю или дежурному
администратору.
6.5.4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений
со стороны учащихся. '
7.
Правила поведения в гардеробе.
7.1 .Обучающиеся оставляют верхнюю одежду и уличную обувь в гардеробе.
Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку - вешалку и опознавательную метку.
Обувь помещается в специальный мешок с ручкой-петелькой.
Мешок для обуви должен быть прочным, не промокающим, подписанным.
7.2.
В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи и иные ценности; в
рукавах - шапки, шарфы, перчатки и варежки.
7.3.
В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является
зоной повышенной опасности.
8.
Правила поведения в раздевалках спортивного зала.
8.1.Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока
физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
8.2.
Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
8.3.
В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной
повышенной опасности.

8.4.
Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
8.5.
По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки.
Использовать помещение раздевалок не по назначению запрещается.
8.6.
В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом
учителю физической культуры или дежурному администратору.
8.8.
На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивной
форме и спортивной обуви.
8.9.
Обучающиеся без соответствующей формы находятся в спортивном зале, но к
занятиям не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как
пропуск без уважительной причины.
8.10. Без разрешения учителя в спортивный зал обучающиеся не входят. Обучающиеся,
освобожденные от занятий физической культурой, обязательно присутствуют в зале.
9.
Правила поведения в столовой
9.1 .Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в
отведённое графиком питания время.
*■
9.2.
В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать
предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
9.3.
Убирают посуду и столовые приборы после принятия пищи.
9.4.
Пища принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой
запрещается.
9.5.Обучающиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии:
9.5.1. Перед едой тщательно моют руки с мылом и сушат их.
9.5.2. Не принимают пищу и питьё из одной посуды с другими.
9.5.3. Не пользуются вместе с другими одними столовыми приборами.
9.5.4. Кладут еду на тарелку, а не на поверхность стола.
9.5.5.. Не оставляют за собой на столах грязную посуду.
9.5.6. Находятся в помещении столовой без верхней одежды.
9.6.Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале
учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
9.7. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая питьевая вода.
9.8.
Порядок в обеденном зале поддерживает дежурный учитель. Требования взрослых,
не противоречащие законодательству Российской Федерации и Правилам Школы,
выполняются обучающимися беспрекословно.
9.9.Обучающиеся соблюдают во время приёма пищи высокую культуру питания:
9.9.1. Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования.
9.9.2. ' Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу.
9.9.3. Проявляют осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
9.9.4. После еды используют салфетки.
9.9.5. Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.
10.
Поведение во время проведения внеурочных и внешкольных мероприятий
10.1. Перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по
технике безопасности. В случае выхода обучающихся за пределы Школы, факт
проведения инструктажа фиксируется в журнале инструктажа учащихся по охране труда
при организации общественно полезного, производительного труда и проведения
внеклассных и внешкольных мероприятий.
10.2. Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной
жизни и для окружающих.
10.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному
маршруту движения, оставаться в расположении группы, если это определено
руководителем.

10.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
10.5.Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
10.6.Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
11.
Порядок применения поощрений
11.1.Обучающиеся Школы поощряются за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной деятельности; участие и победу в интеллектуальных, творческих
конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях; общественно-полезную деятельность и
добровольный труд на благо Школы; благородные поступки.
11.2. Применение мер поощрения осуществляется по решению органов управления
Школой.
11.3. К обучающимся Школы могут быть применены следующие виды поощрений:
11.3.1.Объявление благодарности.
11.3.2. Награждение Почетной грамотой, благодарственным письмом.
11.3.3. Награждение ценным подарком или денежной премией
11.3.4.Занесение фамилии учащегося на Доску Почёта Школы (в Книгу Почёта Школы).
11.3.5. Представление обучающегося к награждению знаками отличия, государственными
орденами и медалями.
11.3.6. Награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».
11.3.7. Награждение благодарственным письмом родителей (законных представителей)
обучающихся.
11.4. . Процедура применения поощрений:
1)
объявление благодарности обучающемуся, награждение благодарственным
письмом родителей (законных представителей) обучающегося, могут применять все
педагогические работники Школы при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом;
2)
награждение Почетной грамотой или благодарственным письмом может
осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и
(или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимися по отдельным
предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы, города
и (или) округа;
3)
‘ награждение ценным подарком или денежной премией осуществляется из
внебюджетных средств по представлению заместителей директора по учебно воспитательной работе на основании приказа Школы за особые успехи, достигнутые на
уровне города, округа, России;
4)
представление к награждению похвальной грамотой «За особые успехи в изучении
отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении», медалью
осуществляется решением Педагогического Совета Школы на основании действующего
законодательства.
5)
представление к награждению благодарственным письмом родителей (законных
представителей) обучающихся осуществляется на основании решения Управляющего
Совета Школы.
11.4.1. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников Школы.
12.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер
дисциплинарного взыскания

12.1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников.
12.2. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
12.3. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с
учащихся в Школе мер дисциплинарного взыскания.
12.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
12.4.1. По образовательным программам начального общего образования.
12.4.2. С ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
12.5. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение
Устава Школы, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
12.6.3а совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
постановка на внутришкольный учет.
12.7.3а каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
12.8. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа должна учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение Совета учащихся, представительных органов обучающихся,
Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы.
12.9. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время их болезни, каникул.
12.10. До применения меры дисциплинарного взыскания Школа должна затребовать от
обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение обучающегося не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее шести месяцев со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, по уважительным
причинам, а также времени, необходимого на учет мнения Совета обучающихся,
представительных органов обучающихся, Родительского комитета (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы, но не более семи учебных
дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных
советов и органов в письменной форме.
12.12.Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, из Школы, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное
совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Школе оказывает
отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников
Школы,
а
также
нормальное
функционирование
Школы.
Отчисление
несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного
взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном
порядке.

12.13.Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав администрации муниципального образования. Решение об отчислении
обучающихся- детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации муниципального образования и комитета опеки и попечительства
администрации муниципального образования.
12.14.06 отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания Школа незамедлительно обязана проинформировать
муниципальный орган управления образованием.
Муниципальный орган управления образованием и родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего
образования.
12.15.Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом директора Школы, который доводится до обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ
обучающегося,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
12.16.Обучающийся, родители
(законные представители)
несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
12.17. Решение
комиссии
по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений
является
обязательным
для
всех
участников
образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные
указанным решением.
12.18. Решение
комиссии
по урегулированию
споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
12.19. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
12.20. Директор Школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе
самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, ходатайству Совета обучающихся, представительных органов
обучающихся
или
Родительского
комитета
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
13.
Возмещение ущерба, причиненного имуществу Школы
13.1. Предъявление иска о возмещении ущерба осуществляется администрацией Школы
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося в письменной
форме за виновное причинение материального ущерба имуществу Школы на основании
представления заведующего хозяйством.
13.2. Возместить имущественный вред, причиненный несовершеннолетним, не
достигшим четырнадцати лет (малолетним) ребенком, обязаны родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, если не докажут, что вред возник не
по их вине.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно
несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или
иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен
полностью или в недостающей части его родителями (законными представителями). Если
они не докажут, что вред возник не по их вине.
14.Заключительные положения
14.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех обучающихся Школы,
независимо от формы обучения, а также на обучающихся других образовательных
учреждений на время пребывания в Школе.
14.2. Данные Правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале
учебного года, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и вывешиваются на видном месте для всеобщего ознакомления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».