положение об электронной информационно-образовательной среде

СОГЛАСОВАНО 12
Протокол заседания педагогического совета
(наименование коллегиального органа управления
представительного органа работников)

от 3 / . Й Р

,2023 г. №

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Алагир.

ГБОУ школы-интерната г.

(наименование образовательной организации)

от

31 № ЛЗ №

5^

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЕ ГБОУ школы-интерната г. Алагир.

1 Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде ГБОУ школыинтерната г. Алагир. , (далее -Положение)-устанавливает назначение составные элементы
электронной информационно-образовательной среды (далее - ЭПОС) школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭПОС школы;
- регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОСшколы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭПОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3«0б образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении
1 Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных
актов, принятой в организации.
2 Порядок утверждения локального нормативного акта (должностным лицом или распорядительным актом)
выбирается организацией самостоятельно в соответствии с принятой инструкцией по делопроизводству.

Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании утратившими
силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.
№816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
Образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Уставом ГБОУ школы-интерната г. Алагир.
- локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭПОС) информационно- образовательное пространство, системно организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение
обу чающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭПОС - обеспечение информационной открытости школы в
Соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы
И обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников информационнообразовательным ресурсам ЭПОС.
2.Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭПОС Школы является информационное методическое
Обеспечение образовательного процесса в соответствии требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства:
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
Как территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
Реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны
любых участников образовательного процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
доступность и открытость;
комплексность построения;

ориентированность на пользователя;
системность;
интерактивность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют законодательству Российской
Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
Школы обеспечивается соответствующими средствами коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно управленческий и учебно­
вспомогательный персонал): наличие базовых навыков компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется
пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке,
установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам
информации и возможность организации удалённого пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей)
подлежит ежегодному обновлению в соответствии с регламентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
Школе.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт Школы;
- АИС «Зачисление в общеобразовательные организации»;
- АИС «Учет контингента обучающихся»
- ФГИС «Моя школа» модули Электронный журнал, Электронный дневник,
Ресурсы (электронное портфолио);
- Электронная почта Школы;
- локальная сеть Школы;
- справочно-правовые системы, используемые в
Соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;
- иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным
документам в соответствие с российским законодательством:
4.2.1. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям
ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие
различные

т

т

направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет
выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости
образовательной организации.
4.2.2. Электронный журнал обеспечивает автоматизированное ведение
школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с
календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных
педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное
портфолио обучающихся и педагогов.
4.2.3. АИС «Зачисление в общеобразовательные организации». Система предназначена
Для автоматизации процесса комплектования образовательной организации.
Автоматизируются следующие функции:
□ первичная работа с заявлениями;
□ автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение
соответствующих разделов
□ заявления, если такие данные были найдены;
□ автоматический поиск дубликатов заявления;
□ автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного
заявления;
формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
□ привязка организаций к образовательной территории;
□ привязка адресов граждан к образовательной территории;
С работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
□ автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах
принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов;
□ автоматическое формирование личных дел обучающихся при выпуске
Приказа о зачислении;
работа с контингентом организации;
□ ведение данных об организации.
4.2.4. Электронная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор
информации между сотрудниками Школы, учредителем и иные
компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в
ЭПОС определяются структурными подразделениями Школы.
^Требования к функционированию ЭИОС Школы
5.2. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
Информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на
доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
-требования по разграничению доступа;
-требования по защите персональных данных пользователей;
-требования по защите информации, находящейся на серверах;
-требования к локальной сети Школы;
-технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
-требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
-требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.3. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.3.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
Школы определяются уровнем закрытости
информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на
этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.3.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности

т

т

Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
5.3.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного
администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и
осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
каждому индивидуального логина и пароля.
5.3.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его
части) ЭИОС Школы.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей
информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на
серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего
числа пользователей.
5.4.2.Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.5. Требования к локальной сети Школы.
5.5.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети
постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный
выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и
ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС Школы всем пользователям Школы.
5.6.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть не менее 75%.
5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб­
сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.8. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.8.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе
с элементами ЭИОС Школы: обучающиеся: наличие базовых навыков работы с
компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком
доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно
ФГОС.
5.9. Обеспечение соответствия требований
к информационному технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы,
указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором.
б.Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы
6.2. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам.
рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы.

6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте
Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе
«Образование». Для регистрации в Электронный журнал необходимо выполнить
следующие
шаги:
Зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации
(Госуслуги);
передать номер СНИЛС в Школу.
Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется системным
администратором.
7.0твегственносгь за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.2. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС Школы, обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно
уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с
первичным или измененным пользователем паролем целью временного
блокирования доступа в систему от своего имени.
7.4. Пользователи несут ответственность за:
- несанкционированное использование регистрационной информации
других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица
для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого
пользователя;
- умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
8.3аключительные положения
8.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».