АООП для работы со слабослышащими обуч. 1-4 кл

1. Пояснительная записка
Программа по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» предназначена для
слабослышащих и позднооглохших обучающихся Вариант 2.1.
Коррекционный курс составлен на основе нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (с изменениями 2019г.).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 20 дг. N1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья». Зарегистрировано в
Минюсте РФ 03.02.2015г. Регистрационный N35847.
З. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГБОУ Школа №
2.1.

1.
2.

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия» составлен с учетом требований ФГОС
НОО ОШ и на основе курса «Развития познавательных способностей» (РПС), автор Мищенкова
Л.В., а также «Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов»
автора ЛокаловойН.П. «120 уроков психологического развития младших школьников». Курс РПС
входит в число рекомендуемых в рамках введения Федеральных Государственных Стандартов.
Цель коррекционного курса: коррекция недостатков в психическом и (или) физическом развитии
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,оказание помощи в освоении содержания
образования и формирование готовности к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования.

Коррекционные задачи:
1 . Обеспечить наиболее полноценное слухоречевое развитие обучающихся;
2. Преодолеть коммуникативные барьеры;
З . Оказывать психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП ООО.
Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Тугоухость стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. При
тугоухости у ребёнка возникают затруднения в восприятии и самостоятельном овладении речью.
Детей с тугоухостью называют слабослышащими. Многие слабослышащие дети, обладая
различными степенями сохранного слуха, не умеют пользоваться им в целях познания и общения.
Дефицит слуховой информации порождает различные отклонения в речевом развитии, которое
зависит от многих факторов, таких как степень и сроки снижения слуха, уровень общего
психического развития, наличие педагогической помощи, речевая среда, в которой находился
ребёнок. Искажённое восприятие речи окружающих, ограниченность словарного запаса, неумение
выразить себя — все это нарушает общение с другими детьми и со взрослыми, что отрицательно
сказывается на познавательном развитии и на формировании личности детей.

2. Общая характеристика программы коррекционного курса
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» (фронтальные и (или) индивидуальные
занятия) является частью АООП НОО и способствует комплексному сопровождению
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, имеющих рекомендации ПМПК: обучение по
варианту 2.1.
Курс «Психокоррекционные занятия» реализуется на протяжении всего периода начального
образования
и
позволяет
стимулировать
сенсорно-перцептивные,
мнемические
и
интеллектуальные процессы, последовательно ипостепенно преодолевать разнообразные
трудности обучения и коммуникации,повышать адекватность оценки собственных возможностей,
формировать сферужизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Коррекционный курс опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений
развития, разрешение трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и
трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора
на зону ближайшего развития) задач.

Принцип единства диагностики и коррекции. Этот принцип реализуется в двух аспектах: 1) этап
комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность
трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого
заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития.
2) постоянный контроль динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных
состояний, чувств и переживаний ребенка, позволяющий вовремя вносить необходимые коррективы
в коррекционно- развивающую работу.
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через
активизацию активной деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа
для позитивњ1х сдвтов в развитии личности ребенка. Коррекционное воздействие всегда
осуществляется в контексте той или иной деятельности.
Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в
пределах психофизических особенностей каждого конкретного ребенка. Коррекционная работа
должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.
Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении
которых у школьника возникают какие-либо препятствия, преодоление которых и будет
способствовать развитию учащегося, раскрытию его возможностей и способностей. Каждое задание
должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен
конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать
радость преодоления трудностей.
Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким
образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации и тем самым
развивался механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы проводимые игры,
задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали
положительные эмоции.

З. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» в учебном плане в ГБОУ ШИ г. Алагир
обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе
образования детей. Педагог-психолог ГБОУ ШИ г. Алагир данный курс реализует в рамках своих
основных направлений деятельности, в частности психокоррекционной работы.
Срок реализации курса — 4года: во 2-4 классах по 34 занятий, 1 раз в неделю. Продолжительность
занятия: 30 минут — во 2-4 классах. Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в
микрогруппах.
Основные виды деятельности: дидактические игры, упражнения, арт- терапевтические упражнения,
психогимнастика, кинестетические и кинезиологические упражнения, элементы групповой
дискуссии, техники и приемы саморегуляции, элементы социально-психологического тренинга.
Форма оценивания: без отметочная.
Формы контроля: тестовые задания, диагностика.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности ксотрудничеству и дружбе оказанию
помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера,
признать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех
участников;
- Развитие ценностно-смысловоЙ сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и
стремления следовать им; ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести)
как регуляторов морального поведения;
- Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и
творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее само
актуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к самому себе готовности
открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения их
адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
ответственности за их результаты • формирование целеустремленности и настойчивости в
достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения коррекционного курса
«Психокоррекционные занятия» личностные УУД:

4.

Обучающийся научится:
- принятию и освоению социальноЙ роли обучающегося, формированию и развитиюсоциально
значимых мотивов учебной деятельности;
- усваивать моральные ценности: «дружбу», «толерантность», «сопереживание»,развитие эмпатии;
-понимать собственные возможности.
- выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях.
Метапредметные УУД: Обучающийся научится:
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,высказывать
собственное мнение и аргументировать его. Обучающийся получит возможность научиться:
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,использовать критерии
для обоснования своего суждения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные УУД:
Обучающийся научится:
-уметь работать в паре, группе;
-стремиться к самопознанию и саморазвитию;
-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
выстраивать рассуждения, отнесение к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использованию знаково-символических средств для решения задач; владеть логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно- следственных связей;
-осознавать и оценивать особенности своего характера как причин успешности/неуспешности
общения в школе;
- применять полученные знания, умения и навыки на практике .

6. Содержание коррекционного курса «Психокоррекционные
занятия»
Содержанием коррекционного курса является овладение навыками коммуникации: это
формирование знаний правил коммуникации и умений использовать их в актуальных для ребенка
житейских ситуациях, расширение и обогащение опыта коммуникации ребенка в ближнем и
дальнем окружении.

Тематическое планирование 2 класс

Тема урока
п/п
1.

Новое
знакомство,
установление
контакта, развитие самоконтроля.

Характеристика основных видов
деятельности обучающихся
Лесная школа.
Второклассник.
Рисуем узоры.

2.

Обучение детей различать
эмоциональные
ощущения,
определять
их
характер
(хорошо,

Игра «Заколдованный принц».
Раскраски.
Задание «Этюды».

радостно,
неприятно),
тренировать
умение выражать эмоции в мимике .
З.

Развитие произвольного внимания.
Развитие
слуховой
памяти.
Развитие
наглядно-образного
мышления.
Развитие умения ориентироваться
в пространстве листа. Развитие
наглядно-образного мышления.

Подсчитай правильно .
Повтори цифры. Найди путь .

Развитие зрительной памяти.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
произвольности
средних
движений.
Развитие
мышления
(установление закономерностей
на
абстрактном
материале).
Развитие вербальной памяти.

Летает — не летает.
Выполняй правильно.
Запомни и нарисуй.

7.

Развитие умения ориентироваться в
пространстве
листа.
Развитие
логической
памяти
(установление
ассоциативных связей). Развитие тонко
координированных движений.

Выше, слева, правее, снизу.
Соседнее, через одно. Объедини
слова. Сделаем бусы. Вырежи
фигурки.

8.

Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие произвольноговнимания
(устойчивость).
Развитие
мышления (процессы синтеза).

Полянки. Назови по порядку.
Что здесь изображено?

9.

Развитие
мышления
(установление закономерностей
на
абстрактном
материале).
Развитие мышления
(процессы анализа). Развитие точности
произвольных движений.
Развитие
зрительного
восприятия
(выделение
буквенных форм). Развитие
мышления (процессы анализа).
Развитие слуховых ощущений.

Найди фигуры.
Раздели на части. Кто точнее?

11.

Развитие
внимания
Развитие
ощущений.

Вычеркивай буквы и слушай. Сколько
знаков?
Разложи вслепую

12.

Развитие
зрительно-вербального
анализа
и
синтеза.
Развитие
зрительной памяти. Формирование
элементов самоконтроля.

4.

5.

6.

10.

произвольного
(распределение).
осязательных

Куда ускакал зайчик? Полянки.

Найди фигуры.
Слова, начинающиеся с одной буквы.

Назови буквы. Какой? Какая?
Какие ? Шумящие коробочки.

Отгадай слова. Нарисуй
памяти. Запретный номер.

по

13.

Развитие умения подчиняться словесным
указаниям взрослого.
Развитие мышления (нахождение общих
признаков в несвязанном материале).
Развитие двигательной сферы.

Графический диктант.
Поиск общего. Попади всвой
кружок.

14.

Развитие
пространственного
восприятия.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие гибкости мыслительной
деятельности.

Найди пирамиду. Нарисуй кресло.
Полянки. Заселение дома.

15.

Развитие мышления (установление
закономерностей).
Развитие
непосредственной
зрительной
памяти.
Развитие
мышления
(процессы анализа).

Найди фигуры. Точно такие.
Раскрашивание
фигур.
Заполни рисунок.

16.

Развитие
пространственных
представлений. Развитие зрительной
памяти. Развитие слуховой памяти.

Шарики в трубочке .
Подбери заплатку. Повтории
добавь. Найди образец.

17.

Развитие
умения
выделять
существенные признаки. Развитие
умения соотносить с образцом.
Развитие слуховых ощущений.

Выбери
главное.
Найди
подходящий
треугольник.
Шумящие коробочки.

18.

Развитие
зрительно-вербального
анализа
и
синтеза.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие воображения.

Отгадай
слова.
пространственных
Волшебный лес.

19.

Развитие осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие мышления (установление
закономерностей).
Развитие
мышечных
ощущений
(чувство
усилия).

Волшебный
мешочек.
Подбери картинку. Найди
фигуры рукопожатие

20.

Развитие слуховых ощущений. Развитие
произвольного
внимания(устойчивость,
переключение).
Развитие наглядно-образного мышления.

Шумящие коробочки Крестики,
точки. Раздели квадрат.

21.

Развитие осязательных ощущений.
Развитие опосредованной памяти.
Развитие зрительных ощущений

Тяжелые коробочки.
Подбери картинку . Цветовая
угадайка.

22.

Развитие
произвольного
внимания
(распределение внимания в условиях
коллективной деятельности). Развитие
мышления
(умение
сравнивать).
Развитие мышления (установление
закономерностей).

Делаем
вместе.
отличающиеся.
девятый

Диктант
действий.

Найди
Найди

23.

Развитие опосредованной памяти.
Развитие наглядно-образного
Ралеттие слухового востриятмя.

Заш Нфруй предложение .
Ленточки. Назови проверь посты:
иван иен.

24.

Развнтмс
словесной
памяти
произвольного внимания , Развитие
пространственных предстанасн:гтй

Что изменилось? Что нс
изменилось?
Превращение
фигур .

25

Развитие умения вослгклтзводитъ
образец.
Развитие
язь,пллеепвј
(процессн
синтеза).
Развитие
двигательной
сферы
(макродвижения).

Дорисуй рисунок. Что здесь
изображено? Иголка и нитка.

26.

Развнтмс мышления (процессы
анализа).
Развитие
наглядмо•
образного мышления. Развитие
осязательных ощущений.

НаЈ@лн одинаковое,
Цирк
Раздели к- задрае
Волшебный МСШОЧСК.

27.

Развитие опосредованной ла,мяти,
Развитие зрительных ощущени:Й,

Зашкфруй предложение
Цветовая угадайка зеваки

Развитие двигательноТТ сферы

(подчинение поведения внешним сигналам),
28,

Развитие мышлени (К,злсрацня сравнения).
Разветтке зризхльной непосредственной
памяти. Развтме
МЫ «становление закономерностей),
Развитие МЬГТПСЧНЫХ ощущсгп;тй
(чувство усилия).

Найди одинаковые
Одинаковое, разное. Точно
такие. Найди девятый
рукопожатие.

29.

Развитие МЫШЛЕНИЯ
наглкдното материала),
Развитие
МЬГШЛСНИЯ Остановлсгп;те
закономерностей),
Развитие
осязательных 0111ч•щении.

Четвертый
лишний.
Найди
фигуры , Тяжелые коробочки,

30,
Развитие внутреннего плана действия.
Развитие зрительной ванном памяти.
31

Развитие двигательной сферы. Развлтте
произвольнооз внммания
\растгределение). Развитие мышлСнгтк
(абстрагирование).
Развитие умения
в
пространстве листа,

Совмсстм фигуры, Запомни
фигуры

Замри!
Кинезиологические упражнения,
ВнчсрхлтваЈЈ буквы

С.тушаЙ. Посмотри вокруг. Будь
внимательным.

32,

Развитие МЫИ[ЛСНИЯ сравнивать).
Развитие МЫШЛЕНИЯ (установление
закономерностей). Развитие
зрительното восприятия формы,

Найди отличающиеся, Найди
ДЕВЯТЫЙ.
Загадочные
контуры .

33.

Диагностические исследования.

Диагностика у У Д.

34.

Диагностические ИСС,тедпвания .

Диагностика УУ Д.

Всетот 34

Тематическое планирование
З класс

п/п

Тема урока

Характеристика
основных видов
деятельности
обучающихся

1.

Вводное занятие. Формирование
позитивного настроя на занятие .

Волшебный круг.
Кинезиологические
упражнения.

2.

Развитие зрительной опосредованной
памяти. Развитие логического мышления.
Развитие произвольностидвижений.

Запомни фигуры.
Логический квадрат.
Обводи точно .

З.

Развитие
мышления
(процессы
обобщения). Развитие опосредованной
памяти. Развитиемышления (установление
закономерностей).

Четвертый лишний.
Письмо инопланетянина.
девятый.

4.

Развитие внутреннего плана действия.
Развитие
мышления
(установление
закономерностей). Развитие
произвольного внимания (устойчивость).

Найди

Поверни квадрат. Найди
девятый.
Пишущая
машинка.

5.

Развитие ассоциативного и обобщающего
мышления. Развитие воображения.

Свяжи слова. Найди
четвертый
лишний.
Закончи рисунок.

6.

Развитие внутреннего плана действия.
Развитие произвольности движений.

Муха. Бери осторожно.

7.

Развитие зрительной памяти. Развитие
вербального
мышления.Развитие
пространственных представлений.

Запомни сочетания фигур .
Раздели на группы.
Фигуры и значки.

8.

Развитие словесно-логического мышления
(аналогии). Развитие внутреннего плана
действия. Развитиепроизвольности движений
(умение затормозить движение).

Назови четвертое слово.
Муха. Запретное движение .

9.

Развитие мышления (умение сравнивать).
Развитие
произвольности
движений
(помехоустойчивость).
Развитие
воображения.

Одинаковое, разное. Не
путай цвета. Что
это?

Ш.

Развитие вербальной опосредованной
памяти.
Развитие
мышления
(установление закономерностей).

Объедини по смыслу . Найди
фигуры.

П.

Развитие пространственных представлений.
Развитие вербального

Учись
уменьшать
и
увеличивать.
Объедини
пословицы .

мышления. Развитие зрительной памяти.

12.

Развитие
внутреннего
плана
действия.
Развитие
мышления
(операция сравнения).

Поверни квадрат. Найди одинаковые .

В.

Развитие логического мышления.
Развитие
произвольного
внимания
(устойчивость).
Развитие чувства времени.

Логический квадрат.
Назови по порядку. Дружный хлопок.

14.

Развитие мышления (процессы
синтеза).
Развитие
произвольного
внимания
(переключение).
Развитие воображения. Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
логического мышления.
Развитие логического мышления.
Развитие
произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальной
деятельности).
Развитие мышления (установление
закономерностей).
Развитие
мышления (операция сравнения).
Развитие внутреннего плана действия.

Составь слова. Отыщи числа.

15.

16.

17.

Волшебники. Где какая полоска?
Кольца. Говоримпомарсиански.

Поезд. Не путай цвета.

Найди девятый. Найди одинаковые .
Архитектор .

18.

Развитие
внутреннего
плана
действия. Развитие чувства времени.
Развитие опосредованной памяти.

Совмести фигуры. За одну минуту.
Письмо инопланетянина.

19.

Развитие смысловой памяти.
внутреннего плана действия.

Объедини
квадрат.

20.

Развитие слуховой памяти. Развитие
пространственных представлений.
Развитие произвольности движений.

Добавь слово. Раскрась фигуру
флажок.
Кинезиологические
упражнения.

21.

Развитие внутреннего плана действия.
Развитие мышления (процессы
синтеза).

Муха. Что здесь изображено?
Кинезиологические упражнения.

22.

Развитие произвольного внимания
(переключение).
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Развитие
произвольности
движений (умение затормозить
движения).

Отыщи числа. Преврати в квадрат.
Запретное движение .

Развитие

по

смыслу.

Поверни

Развитие
вербального
мышления.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
воображения.
Развитие вербального мышления
(обобщение). Развитие слухового
восприятия.

Подбери слова. Найди недостающий
квадрат. Закончи рисунки.

25.

Развитие внутреннего плана действия.
Развитие непосредственной памяти.
Развитие мышления (установление
закономерностей).

Какой цвет.
Этажи. Найди.

26.

Развитие вербального мышления
(обобщение).
Развитие
произвольного
внимания
(устойчивость).
Развитие вербального мышления
(обобщение).
Развитие
опосредованной памяти, Развитие
чувства времени.

Расположи слова. Стенографы.

Развитие логической памяти.
Развитие
произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальных
процессов).
Развитие
понятийного
мышления.
Развитие
воображения.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие наглядно-образного
мышления (установление
закономерностей). Развитие
вербального мышления (обобщение).
Развитие произвольности движений
(умение затормозить движения).

Найди правило и запомни.
Найди смысл. Кинезиологические
упражнения.

31.

Развитие словесно-логического
мышления.
Развитие опосредованной зрительной
памяти.

Упражнения на обобщения,
аналогию, классификацию .
Запомни. Кинезиологические
упражнения.

32.

Развитие словесно-логического
мышления.
Развитие опосредованной слуховой
памяти.

Упражнения на обобщения,
аналогию, классификацию .
Запомни.

33.

Диагностические исследования.

Диагностика УУД.

34.

Диагностические исследования.

Диагностика УУД.

23.

24.

27.

28.

29.

30.

Пятый лишний.
Объясни значение. Назови и
проверь постукиванием.

Расположи слова.
Дружный хлопок.

Запомни

Вордбол.
Составь изображения развертка.

Найди фигуры.
Расположи слова. Замри.
Кинезиологические упражнения.

Всего: 34 занятий
Тематическое планирование

слова.

4 класс

п/п

Тема урока

Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся

1.

Вводное
занятие.
Формирование
позитивного настроя на занятие.

Упражнение «Я». Кинезиологические
упражнения.

2.

Развитие вербального мышления
(обобщение).
Развитие
мышления (абстрагирование).

Расположи слова.
Форма — цвет.

З.

Развитие понятийного мышления.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
воображения.

Назови слова.
Разноцветный коробок. Закончи
рисунок.

4.

Развитие
вербального
мышления
(обобщение).
Развитие
опосредованной
памяти
Развитие вербального мышления.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
зрительной памяти.

Подбери общее понятие . Запомни
фигуры.

5.

Пословицы. Лишний кубик.
Запомни и нарисуй.
Кинезиологические упражнения.

6.

Развитие внутреннего плана
действия. Развитие вербального
мышления
(обобщение).
Развитие
произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).

Совмести фигуры. Подбери общее
понятие. Не путай цвета.

7.

Развитие вербального мышления.
Развитие умения сравнивать.
Развитие
нагляднообразного
мышления
(установление
закономерностей).
Развитие
вербального
мышления.
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
воображения.
Развитие
вербального
мышления
Развитие произвольности движений.

Найди противоположное слово.
Одинаковое,
разное.
Найди
девятый.

Развитие вербального мышления.
Развитие понятийного мышления
(отношения
целое
часть).
Развитие
осязательного
восприятия.

Объясни значение. Целое
часть. Полочкаузнавалочка.

8.

9.

Ш.

Подбери
пословицу.
Найди
одинаковые кубики. Тропинка.

Найди противоположное слова
«невидящие» и «неслышащие».
—

П.

Развитие
зрительной
памяти.
Развитие
вербально-смыслового
анализа.
Развитие
пространственных представлений.

Запомни сочетания фигур .
Подбери
пословицу.
Раскрась
кубики.

12.

Развитие понятийного мышления
(в отношении «целое - часть»).
Развитие
глазомера
и
зрительномоторных координации.

Целое-часть. Найди значение
слов. Вырезай точно .
Кинезиологические упражнения.

В.

Развитие
вербального
мышления
(причинноследственные
отношения).
Развитие нагляднообразного мышления (установление
закономерностей).

Найди причину и следствие .
Найди фигуры.

14.

Развитие вербального мышления
(выявление причинно-следственных
отношений).
Развитие
произвольности (помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).

Назови
причину.
Найди
значения слов .Найди смысл.

15.

Развитие
опосредованной
памяти. Развитие понятийного
мышления
(понятие
«отрицание»).
Развитие вербально-смыслового
анализа. Развитие мышления
(абстрагирование).
Развитие
пространственных
представлений.
Развитие
внутреннего
плана
действия. Развитие логического
мышления.
Развитие
произвольного внимания.

Письмо инопланетянина. Отрицание
.

16.

17.

18.

19.

20.

Пословицы. Форма — цвет.
Раскрась кубик. Кто точнее?

Совмести фигуры. Поезд. Пишущая
машинка.

Развитие вербального мышления
(выявление
отношения
противоположности). Развитие
наглядно-образного
мышления.
Развитие произвольности движений
(точность).
Развитие вербального мышления
(выявление
отношения
противоположности).
Развитие
мышления
(абстрагирование).

Подбери
слово
противоположное
по
смыслу.
Найди одинаковые .

Развитие произвольной памяти.
Развитие
понятийного
мышления.
Развитие
пространственных

Какого цвета? Вордбол.
одинаковые кубики.

Подбери слово
противоположное
смыслу. Только
свойство .

по
одно

Найди

представлений.

21.

Развитие опосредованной памяти.

Письмо инопланетянина.

22.

Развитие глазомера и зрительномоторных
координации.

Вырезай точно . Кинезиологические
упражнения.

23.

Развитие
внутреннего
плана
действия. Развитие мышления
(установление закономерностей). Развитие
произвольности движений.

Муха. Найди фигуры.
Попади в свой кружок.

24.

Развитие мышления (анализ
через
синтез).
Развитие
мышления
(абстрагирование).
Развитие
пространственных
представлений.

Разгадай ребусы. Только одно
свойство. Развертка куба.

25.

Развитие произвольного внимания.
Развитие произвольности
(помехоустойчивость
интеллектуальных процессов).

Отыщи числа.
Найди смысл.

26.

Развитие логического мышления.
Развитие произвольного внимания

Поезд «невидящие» и
«неслышащие».

27.

Развитие
понятийного
мышления
(понятие
«отрицание»).
Развитие
наглядно-образного мышления.
Развитие произвольности движений
(помехоустойчивость).
Развитие понятийного
Обобщение). Развитие мышления
(абстрагирование).

Отрицание. Ленточки. Знайсвой
темп.

29.

Развитие понятийного мышления
(обобщение). Развитие мышления
\абстрагмрованме).

Подбери общее понятие. Форма —
цвет.

30.

Развитие

Найду девятый. Точно такие.
Объедини по смыслуи »помни.

28.

мышления.
Развитие непосредственной Развизме
смысловой вербальноТТ памяти

32.

33,

Подбери общес понятие.
Только одно свойство.

Развитие
вербального мышления
(ОТНОИКНМЯ
последовательности).
Развитие лроизлијльного внимания
(устойчивосты,
Развитие
произвольных движенмТТ,
Развитие
наглядно•образного
мьгшленик. Р;цвттгие осязательного
восприятия.

Подбери следующее. Стенографы

Найду фигуры . Письмо
инопланетянина. Палочка—
узнавалочка.

Диагностм•зсскис исследования,

Диагностика УУ Л

34.

Диагностические исследования.

Диагностика УУ Щ
Всего: 34 занятий

8.

Описание материально-тоннческого обеспечения
Программа по коррекционному курсу «Психокоррекцнонные занятия»
Наименования учебно-,мстод.ическопј и материально-технического обеспечении
образовательного процесса
Электронная шродукцнч
Локалова Н.П. 120 пси.хсиогического
МЛад.И111Х шКОЛЬНИКОВ
(психологическая программа раз:втпмя К1јгнгпмвнОЙ сферы учащихся I — lV кляссок}.
Часть ЧлСТЬ 2. Книга для учителя. Материалы к урокам психологического развгтгњя— 4-е
гид. , стер. — М.

2

З

Бгггхнова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, ледагогическая
поддержка. Методические рекомендацнтт. М. г.
Мищенкоза ЛВ,: 36 занятий для будумнх отличников. Задания
лоламатитьных
способностей 1-4 классы. РОСТкнгтга, 2(Л4г
Овчарова Р.В. Практическая психология з начальной школе. М. 2007 с
Рогов ЕИ. Настольная книга практического психолога. В
книгах.М. 2fkJ2
Самочжина Н В Игры в школе дома, М, Новая школа
г,

Печатные пособия

4

Карточки
Иллюстрации .
закаты.
Раздаточные ЛИСТЫ.
Технические средства обучения и оборудование кабинета

5

Ноутбук.
Принтер .
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский.
Ученические столы со стульями.
Игровой материал

6

Пазлы, лото, мозаика.
Дидактические и настольные игры.
Игры для развития мелкой моторики.
Счетные палочки.
Песок, кинетический песок.
Комплекс «Пертра»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».