государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Общеобразф
школа-интернат среднего общего образования г. Алагир
СОГЛАСОВАНО
Директор ГБОУ
г.Алаги
Педагогическим советом
ГБОУ школа-интернат
г.Алагир
10.04.2023
протокол от 10.04.2023 № £ /
Отчет
о результатах самообследования ГБОУ школы-интерната г. Алагир
за 2022 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Общеобразовательная школа-интернат
среднего общего образования г. Алагир»
(ГБОУ школа-интернат г. Алагир)
Руководитель
Качмазов Алан Казбекович
Адрес организации
363240, Республика Северная Осетия-Алания, г. Алагир, ул.
Ч. Басиевой, 50.
Телефон, факс
8673135993
Адрес электронной
почты
int.alagir@mon.alania.gov.ru
Учредитель
Министерство образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания
Дата создания
1961 г.
Лицензия
15Л01 №0001617 от 12.08.2019 г.
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 11.09.2019 №1206,15А02№0000162 срок действия до
04.04.2026г.
Основным видом деятельности ГБОУ школы-интерната г. Алагир (далее - Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся для слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.1),
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1),
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.
ГБОУ школа-интернат г. Алагира (далее - Школа) расположена в южном районе г.
Алагира РСО-Алания. Большинство семей, обучающихся проживают в частных домах:
82 процента - в близлежащих микрорайонах, 18 процентов - рядом со Школой.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет школы
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
• учителей гуманитарного цикла;
• учителей естественно-математического цикла;
• учителей начальных классов
также созданы две методические объединения внеурочной деятельности:
• классных руководителей
• воспитателей
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
• расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2-4-х классов установлены на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6-9-х классов на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10-11-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
57
№ 286
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
168
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
49
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
113
Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
0
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 387
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
• основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
• основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
• основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
• основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
• адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся для слабослышащих и позднооглохших
(вариант 2.1),
• адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.1)
• адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1),
• адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
• адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
• адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1)
• дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года проведена следующая работа по
подготовке к внедрению с 1 сентября 2022 года ФГОС начального общего образования,
ФГОС основного общего образования:
Создана рабочая группа по внедрению ФГОС;
Разработана дорожная карта, по внедрению новых требований к образовательной
деятельности;
Проведено общественное обсуждение необходимости внедрения ФГОС на ступени
начального общего и основного общего образования;
Педагогические работники, обеспечивающие реализация ФГОС прошли
соответствующие курсы повышения квалификации, в рамках мероприятий по
развитию кадрового потенциала.
Мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года ГБОУ школа-интернат г. Алагира приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
Разработаны и приняты на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы - начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов. Определены направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов согласно новым требованиям
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года ГБОУ школа-интернат г. Алагир внедряет в образовательный
процесс новые предметные концепции:
• Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные образовательные программы;
• Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно
нравственной культуры народов России»;
• Концепцию экологического образования в системе общего образования.
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых
концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего
образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования
по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре
2022 года проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации
обучающихся к изучению биологии.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организован обучающийся семинар для педагогов.
На мероприятии педагоги изучили функциональные возможности платформы и
порядок подключения к цифровому ресурсу.
ГБОУ школа-интернат г. Алагир осуществляет реализацию образовательных программ
с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в ГБОУ школеинтернате г. Алагир выполняются. По состоянию на 31.12.2022 в ГБОУ
школе-интернате г. Алагир обеспечивается подключение к ФГИС «Моя
школа»:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
•
•
•
•
•
•
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования
слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования;
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования;
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе-интернат:
•
•
•
•
с задержкой психического развития (ЗПР);
с интеллектуальными нарушениями;
слабослышащие;
с расстройством аутистического спектра (РАС);
В школе-интернате созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Сформированы инклюзивные классы, в которых вместе с нормо
типичными учащимися учатся дети с ОВЗ для которых разработаны АООП.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно
развивающие курсы, которые проводят учитель-дефектолог, социальный педагог и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и
приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания). Все дети с ОВЗ охвачены внеурочной деятельностью и
программами дополнительного образования.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения,
находит отражение в образовательной программе школы. Часы, отведенные на
внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой
учебной нагрузки учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности в ГБОУ
школе-интернате г. Алагира осуществляется по направлениям развития личности:
социальное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; спортивно
оздоровительное; общекультурное.
Состав и структура направлений плана внеурочной деятельности
Структура
Воспитательные
мероприятия
Состав
внутриклассные,
общешкольные,
всероссийские
Курсы
предметные кружки, клубы, секции, студии; ученические сообщества;
Организационная
деятельность
Психолого
педагогическая
поддержка
Деятельность по
обеспечению
благополучия
учащихся
городские
и
военно-патриотические объединения.
организационные собрания; классные часы;
встречи с родители.
проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; работа
педагогов-организаторов, педагога-психолога.
профилактика неуспеваемости;
профилактика
процессе
различных
рисков,
возникающих в
Формы организации внеурочной деятельности
Направление
Формы организаци и деятельности
Регулярные мероприятия
Духовно
нравственное
Социальное
Общеинтеллек
туальное
Общекультурное
Спортивно
оздоровительное
Кратковременные мероприятия
Кружки, художественные студии Концерты, тематические выставки,
и иные студии, спортивные клубы
и секции;
беседы,
выставки
творческих
работ,
Краеведческая работа, школьные
научные сообщества, поисковые Беседы,
экскурсии, посещение
и научные исследования;
концертов, выставок, театров, творческие
Общественно-полезные практики, Интеллектуальные игры1, квесты.
военнопатриотические
объединения.
викторины, диспуты,
проектная
и
исследовательская деятельность,
экскурсии, посещение
Беседы,
концертов, выставок, театров, творческие
Экскурсии, физкультминутки.
тематические учения, занятия на свежем
С 1 сентября 2022 г. в 1, 5 классах (обучение по обновлённым ФГОС) план внеурочной
деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех обучающихся, и
вариативной части.
Направления внеурочной деятельности
Направления внеурочной Основное содержание занятий
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно
просветительские занятия Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей
Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
патриотической,
богатой природе и великой культуре.
нравственной и
экологической
направленности «Разговоры Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
о важном»
ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий
.связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Занятия по формированию Основная цель: развитие способности обучающихся применять
функциональной
приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
грамотности обучающихся различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной
грамотности школьников: читательской, математической, естественно
научной, финансовой, направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы,
метапредметные кружки или факультативы.
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к
труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний
для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы,
деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение- специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок
профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих
мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать
свои силы и возможности.
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача:
формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России. Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений; дополнительные
занятия
для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения; специальные
занятия
для
обучающихся с ограниченными
возможностямиздоровья или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей,
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Основная
цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих объединениях
(музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях, театральных
кружках или кружках
художественного творчества,
журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.); занятия
школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и соревнований); занятия
школьников вобъединениях туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие школьных музеев).
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека
социальных умений заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя
инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения
Основная задача: обеспечение психологического благополучия
обучающихся в образовательном пространстве школы; создание
условий для развития ответственности за формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в образовательной организации,
понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения школьников и Юнармейских
отрядов; волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых
для социально ориентированной работы; выборного Совета
обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам
управления образовательной организацией
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
• инвариантные - «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация».
• вариативные - «Детские общественные объединения, волонтерство»,
«Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии,
экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды»,
«Школьный театр»
и направлениям:
•
гражданское воспитание;
•
патриотическое воспитание;
•
духовно-нравственное воспитание;
•
эстетическое воспитание;
•
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
•
трудовое воспитание;
•
экологическое воспитание;
•
познавательное направление воспитания.
Воспитательные события в ОУ проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
•
•
•
коллективные школьные дела;
акции;
традиционные мероприятия
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
•
тематические классные часы;
•
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
•
•
•
•
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
На начало 2022/2023 учебного года в школе сформировано 17 общеобразовательных
классов. Классными руководителями и воспитателями 1-9-х классов составлены
планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители и воспитатели проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся школы реализуется через
разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; акции в
поддержку военнослужащих, встречи с участниками локальный войн, ветеранами
ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками школы; кружковую и
досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам.
Организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом
флага РФ, РСО-А и исполнением гимнов.
Педагоги и ученики школы в течение 2022 года принимали активное участие в
муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, смотрах, акциях,
соревнованиях и добились определенных успехов.
Модуль «Детские общественные объединения, волонтерство» традиционно один из
наиболее популярных среди ребят. В школе действует ученическое самоуправление.
В состав детского самоуправления на выборной основе входят учащиеся 5-9 классов
школы. Высшим органом ученического самоуправления является Совет
Старшеклассников, Совет старшеклассников 5-9 классов, и выбранные
представители от каждого класса по 5 человек, имеющие желание работать и быть в
центре школьной жизни.
Совет Старшеклассников состоит из 10 министров (министр образования, министр
милосердия, министр внутренних дел, министр туризма и спорта, министр экологии,
министр информации, министр культуры и отдыха). Возглавляет Совет
Старшеклассников Президент УС, учащаяся 9 класса. Президент определяется путём
проведения прямых выборов из числа обучающихся.
По инициативе Совета Старшеклассников были проведены следующие мероприятия:
День самоуправления, танцевальный флешмоб «Мы дети твои, Россия», праздничная
программа ко Дню учителя и 8 Марта, торжественные линейки, посвященные Дням
воинской славы, Дню Победы, акции по сбору макулатуры «Спаси дерево», «Не
курим и вам не советуем», «Белый цветок», «Бессмертный полк», субботники в
рамках акции «Чистый школьный двор-чистый город», «Красная ленточка».
Активисты школьной ячейки РЦ «Добровольцы Кавказа» приняли участие во
Всероссийской акции «Сохраним лес» в рамках нацпроекта «Экология», в
Республиканской акции «Нахи Къоста», Благотворительная акция «Елка желаний».
В школе активно работают волонтерский отряд, антинаркотический волонтерский
отряд, пресс-центр, команда ЮИД и Юнармейцы. Активисты РДТТТучувствовали в
мероприятиях по всем направлениям деятельности. Были проведены масштабные
акции: «Спасибо за заботу» Всероссийская акция ко дню работников АХЧ; «Мечта
учителя», Всероссийской акции ко Дню пожилого человека «На одной волне»,
Всероссийская акция «Поздравь учителя», «Письмо солдату», «Завтрак для мамы».
Учащиеся 4 «Б» класса вместе с классным руководителем принимают участие в
проекте РДТТТ«Орлята России» и успешно проходят плановые треки.
Команда ЮИД регулярно проводит акции и организует игры и практические занятия
с учениками младших классов, а также оказывает помощь сотрудникам
Госавтоинспекции.
Модуль «Экскурсии, экспедиции и походы» включил в себя в 2022году посещение
музеев в рамках проекта «Музеи детям»: Национальный музей РСО-Алания, Музей
Природы, Мемориальный дом-музей И.А. Плиева, Художественный музей имени
Махарбека Туганова, Этнокомплекс «Родовые башни». Традиционно походами
отметили международный день туриста, проводили досуг в парке культуры и отдыха
им. К. Л. Хетагурова во Владикавказе.
Школьники посетили концерт Государственного академического русского народного
хора им. Пятницкого, Конный театр «Нарты», Академический Русский театр имени
Евгения Вахтангова.
Модуль «Профориентация» включал в себя как работу в проекте «Билет в будущее»,
на платформе которого ребята знакомились с каталогом профессий и подбирали дело
по душе в примерочной профессий, так и встречи с интересными людьми,
представителями различных профессий. Важную роль в работе по данному
направлению сыграли и «Дни открытых дверей», виртуальные, заочные и очные.
Выпускники посетили: ФГБОУ ВО «СКГМИ (ГТУ)», ГБПОУ "СКТМАЛХУ".
Показателем эффективности воспитательной работы является отсутствие
правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися.
Индикаторы мониторинга
Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете
Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН МВД
Обучающиеся, состоящие в КДН и ЗП
Заседания Совета по профилактике правонарушений
Обучающиеся, совершившие правонарушения
Обучающиеся,
склонные
к
употреблению
наркотических средств.
2020 г.
5
5
5
7
3
0
2021 г.
3
3
3
9
2
0
2022 г.
2
2
2
5
2
0
Особое внимание уделяется работе с обучающимися из «группы риска». Социально
психологическая служба разрабатывает отдельный план работы по данному
направлению. Один раз в четверть проводится заседание совета профилактики, где
рассматривается поведение и успеваемость обучающихся. Ежедневно ведётся
строгий контроль за посещаемостью подростками учебных занятий. Проводятся
индивидуальные беседы с учащимися, требующими дополнительного
педагогического внимания и их родителями по предупреждению правонарушений.
Регулярно проводятся разъяснительные беседы, классные часы на тему
ответственности школьников за совершённые поступки. Нарушители правопорядка
сразу выявляются, с ними проводится воспитательная работа. Профилактические
беседы так же проводятся и с родителями этих учащихся. В течение учебного года на
классных часах классные руководители изучают или повторяют правила для
обучающихся, напоминают об обязанностях и правах ребёнка.
Ежегодно в августе-сентябре школа учувствует в межведомственной акции «Помоги
пойти учиться» с целью обеспечения занятости несовершеннолетних, оказания
помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и предупреждения
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Воспитательная работа в школе имеет положительный результат благодаря
использованию разнообразных форм и средств обучения и воспитания, постоянному
росту педагогического мастерства, целенаправленной работе детского
самоуправления, внеурочной деятельности и работе с родителями.
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы школы в 2022 году.
ВЫВОДЫ:
в школе существует система ВР, которая способствует успешному
выполнению поставленной перед педагогическим коллективом цели;
весь педагогический коллектив принимает активное участие в организации ВР
по становлению личностной компетентности наших учащихся;
работа по всем направлениям ВР ведется на достаточном уровне;
форма планирования ВР по модулям является достаточно эффективной.
Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
продолжить работу коллектива по патриотическому воспитанию, как
приоритетному направлению;
обратить внимание на более тесное сотрудничество классного и
общешкольного самоуправления;
усилить работу по правовому воспитанию, профилактике правонарушений и
предотвращению конфликтов;
активней привлекать родителей к участию в школьной жизни;
продолжить работу по накоплению материалов в копилку;
оказывать методическую помощь классным руководителям и воспитателям в
проведении и подготовке классных часов, чтобы сделать их более интересными и
результативными.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе-интернате в 2022 году составил 84
процента.
№
Наименование кружка/секции,
творческого объединения
Кол-во
Классы
уч-ся
Художественная направленность
1
Кавказские танцы
30
5-9
2
Школьный театр
19
3-4
11
5-9
15
4
15
1-4
15
5-8
3
Юный фотограф
4
Хор
Физкультурно - спортивная направленность
5
Бокс
25
6-7
6
Баскетбол
20
3;5
7
ОБЖ
10
8-9
10
8-9
25
1-4
25
5-9
57
1
14
4-5
8
9
Тхэквондо
Шахматы
Техническая направленность
10
Геоинформационные технологии
10
5-6
11
Промышленный дизайн
10
5-6
12
Занимательная информатика
10
7-8
13
Фотошкола
15
8-9
14
Современные офисные
информационные технологии
10
7-8
Естественно-научная направленность
15
Азбука экологии
25
3
Школа-интернат включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» В школеинтернате «Театральная студия "Маска"» существует уже давно . Утвержден
репертуар, создана рабочая группа, спектакли выносятся не только на суд школьного
зрителя, но и успешно учувствуют в конкурсах. За 2022 од выпущены следующие
постановки: «Собака и крот», «Красная шапочка», «Муха цокотуха на новый лад»,
«Волшебник страны ОЗ» (кукольный спектакль), «Разма цаугайа фастама касам»
Экспериментальный театр. Последний стал победителем Республиканского
фестиваля «Амыраны рухс».
В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Интер». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
•
•
•
•
•
•
бокс
баскетбол
футбол
тхэквондо
шахматы
ОБЖ
В объединениях клуба в первом полугодии занято 186 обучающихся, еще 84 ученика
занимаются в секции футбола в рамках сетевого взаимодействия с ДЮСШ г. Алагир.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
• спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
• музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
• коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п
1
Место
проведения
Мероприятие
Школьная
Соревнование по мини
футболу среди
площадка
обучающихся 5-8-х классов
«Осенний мяч»
2
Спортивный
зал
«Веселые старты»,
школьный этап
Дата и время
проведения
13.09.2022
Первенство по волейболу
среди девушек 8-9-х
классов
Спортивный
зал
Обучающиеся 5-8-х
классов, 4 команды
12:00
28.10.2022
14:00
3
Количество
участников
30.11.2022
обучающиеся 2 «А»,
2 «Б», 3 «А», 3 «Б»,
4 «А»
Обучающиеся 8-9-х
классов
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
ГБОУ школа-интернат г. Алагир в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно
противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций
РСО-Алания. .
Школа:
•
•
•
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года - 1 сентября, окончание - 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы - 33 недели, 2-8-е классы - 34
недели, 9-е классы - по окончании ГИА.
Продолжительность уроков - 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 4 классов, по шестидневной учебной неделе — для 5-9-х классов.
Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1-9-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
урока (минут)
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных недель
в году
1
Ступенчатый режим:
5
33
1
• 35 минут
(сентябрьдекабрь);
• 40 минут
(январь-май)
2-4
1
40
5
34
5-9
1
40
6
34
Начало учебных занятий - 9 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п
Параметры статистики
2021/22 учебный
год
1
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
387
2020/21), в том числе:
2
3
4
- начальная школа
225
- основная школа
162
- средняя школа
0
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
-
- начальная школа
-
- основная школа
-
- средняя школа
-
Не получили аттестата:
-
- об основном общем образовании
-
- о среднем общем образовании
-
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
-
- в основной школе
-
- в средней школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Кла
ссы
Всего Из них
учащ успевают
ихся
Окончили год
Не успевают
Всего
Количе %
ство
Переведе
ны
условно
Из них
н/а
%
с
отме
тка
ми
«4»
и
«5»
%
с
отме
ткам
и «5»
Коли % Количе % Количе %
честв
ство
ство
о
2
58
58
100 22
38
4
7
0
0 0
0 0
0
3
59
59
100 23
38
4
7
0
0 0
0 0
0
4
51
Итог 168
о
51
100
17
34
5
9,7
0
0 0
0 0
0
168
100 62
37
13
7,7
0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,3 процента (в 2021-м был 34,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 1,1 процента (в 2021-м - 6,8%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Всего
Количе %
ство
Переведе
ны
условно
Из них н/а
%
с
отме
ткам
и «4»
и «5»
%
с
отме
ткам
и
«5»
Кол
ичес
тво
% Количе % Количе %
ство
ство
5
49
49
100 12
25
10
11
0
0 0
0 0
0
6
27
27
100 5
19
2
2
0
0 0
0 0
0
7
33
33
100 8
24
2
2
0
0 0
0 0
0
8
32
32
100 6
18
1
1
0
0 0
0 0
0
9
21
21
100 4
19
3
3
0
0 0
0 0
0
162
100 7
4
35
21
0
0 0
0 0
0
Итог 162
о
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 9 процентов (в 2021-м был 12,1%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен -7 процентов (в 2021-м -7%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 .
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
21
0
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
21
0
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
21
0
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации
0
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
21
0
ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в
ГБОУ школе-интернате г. Алагир в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 21 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022 году 21 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам - русскому языку и математике на стабильном
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 2 процента
по русскому языку, и на 1 процент по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100
57
3,6
100
45
3,6
2021/2022 100
65
3,8
100
67
4,0
Также 21 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество
обучающихся
Качество
Средний
Успеваемость
балл
Обществознание
21
34
3,4
100
Биология
11
90
4
100
География
4
100
4
100
Информатика и
ИКТ
6
29
3
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образованиии.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
2020/21
Колво
%
Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего
29
100 21
100 21
100
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»
4
23,5 1
4,5 0
0
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»
5
29,4 2
9,0 4
19,05
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
29
100 21
100 21
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
0
0
Колво
0
%
2021/22
Колво
0
%
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-ого класса показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл равен 4 по обязательному предмету (русский язык) и
предметам по выбору (биология и география), кроме трех (обязательный
предмет - математика, предметы по выбору - информатика и ИКТ,
обществознание-3,4).
Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов
по сравнению с итоговой годовой отметкой по русскому языку и математике в 6
х классах. Понизили свои результаты по русскому языку - 12 % обучающихся, по
математике - 14 %, по истории - 12 %, по истории -14%
В 7-х классах понизили свои результаты по русскому языку - 13%, по
математике - 10%, по биологии - 8%, по географии - 5%, по обществознанию 13%, по истории - 3,8%.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
•
•
•
•
•
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого
для успешного выполнения ВПР;
индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе
эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и
нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать
всё, быстро, но неверно);
низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали высокий объем участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 61
процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 88 процентов в 2021/22 году.
В РЭ ВсОШ участвовало 2 девятиклассника, среди них - один призер (по ОБЖ).
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели снизились на 20%, а качественные - стали выше на 23%.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности, открытие «Точки роста» позволили
принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального,
всероссийского и международного уровней. Результат - положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных
соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
1%
в Участники
в Победители и призеры школьного этапа
в Победители и призеры муниципального этапа в Победители и призеры регионального этапа
VI.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО
Средняя школа
Поступили
в
профессион
альную ОО
2020
29
0
3
26
2021
21
0
2
19
2022
21
0
3
18
Все Посту Поступили
го пили в в
вузы
профессион
альную ОО
Устрои Пош
лись на ли на
работу сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву
В 2022 году 98 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на
следующий уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
В 2022 году стабильное число выпускников 9-го класса , которые продолжили
обучение в профессиональных общеобразовательных организациях.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в ГБОУ школе-интернате г. Алагир в
2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и
2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ГБОУ школеинтернате г. Алагир являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
• участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
• исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х в период адаптации;
• оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
• оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ЕГЭ,ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри,
участие в профессиональных конкурсах);
• использование социальной сферы микрорайона и города.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•
сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 97 процентов - не испытывают затруднений в
подборе заданий, 3 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров ГБОУ школы-интерната г.
Алагира включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в Школе при реализации основной образовательной
программы начального общего образования показывает, что обеспеченность доступа к
печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в Школе составляет 100
процентов.
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•
объем библиотечного фонда - 12.259 единица;
книгообеспеченность - 100 процентов;
обращаемость - 7811 единиц в год;
объем учебного фонда - 9.776 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет республиканского бюджета.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц
в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
9776
7311
2
Педагогическая
400
250
3
Художественная
2000
200
4
Справочная
60
30
5
Языковедение,
литературоведение
25
10
6
Естественно-научная
20
10
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы , мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) .
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть информация о работе и проводимых мероприятиях
библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета и
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
центр «Точка роста»
сенсорная комната
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами и др стендами.)
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный
пандусом.
На втором этаже здания самоподготовки частично оснащены классы. На первом этаже
оборудованы столовая и пищеблок.
Площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:
• материально-техническое оснащение ГБОУШИ г.Алагир позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов - 93 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с
чем административно-управленческой командой школы принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
387
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
225
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
162
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
0
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
112(28,9%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
3,4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому
языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по
математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
85 (20%)
Численность (удельный вес) учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
25 (2,7%)
- регионального уровня
30 (7,1%)
- федерального уровня
12 (2,8%)
- международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
0 (0%)
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
387 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
48
- с высшим образованием
0
- высшим педагогическим образованием
38
- средним профессиональным образованием
0
- средним профессиональным педагогическим
образованием
10
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
12 (25%)
- с высшей
5 (10,42%)
- первой
7 (14,58%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
24 (50%)
- до 5 лет
5 (10,42%)
- больше 30 лет
19 (39,58%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
19 (39,57%)
- до 30 лет
2 (4,17%)
- от 55 лет
17 (35,4%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
50 (94%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
3 (%3.8)
человек
(процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,38
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
25
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
- медиатеки
да
- средств сканирования и распознавания текста
да
- выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
- системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
387 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,13
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2022 года ГБОУ школа-интернат г. Алагир приступила к реализации
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
Общие выводы по итогам самообследования.
1.
Функционирование ГБОУ школы-интерната г. Алагир осуществляется в полном
соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными
нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность системы
образования.
2.
Перспективы развития ГБОУ школы-интерната г. Алагир определяются на
основе анализа деятельности педагогического коллектива, а также с учетом основных
направлений государственной политики в сфере общего образования.
3.
ГБОУ школа-интернат г. Алагир в полном объеме выполняет государственную
функцию по предоставлению общедоступного, бесплатного и качественного
образования всех обучающихся.
4.
Достижение декларируемого качества услуг достигается в том числе за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно- коммуникационных.
5.
Управление ГБОУ школа-интернат г. Алагир осуществляется на основе
принципов государственно-общественного характера управления образовательной
деятельностью.
6.
Приоритетный характер здоровьесберегающей деятельности позволяет
обеспечить отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
7.
В ГБОУ школе-интернате г. Алагир созданы все условия для самореализации
ребенка в рамках урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и
уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
8.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы
через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы
и др.
9.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого
на школьном сайте.